1. Следите за произношением ребенка. Добивайтесь правильного произношения
поставленных звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку:
недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет
начинать работу по их постановке заново. Исправляйте ошибки в произношении слов
сложной слоговой структуры (например, «блатека» - библиотека, «барелина» -
балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.)
2. Обогащайте словарный запас детей новыми
словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые
ребятами от поездок в отпуск, походов в лес, выезды в цирк, в театр.
Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза,
туман, ливень), растений (деревьев, ягод, цветочных растений, овощей и фруктов
и т.д.), животных.
3. Продолжайте вместе с ребенком читать
художественные произведения, пересказывайте сказки, рассказы, опираясь на
личный опыт ребенка. В вечернее время просите малыша поделиться впечатлениями
от увиденного за день.
4. Исправляйте ошибки детей в грамматическом
оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов,
неправильный порядок слов в предложении.
5. Дети и в летний период не должны забывать
о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц.
Помните, что рисование, лепка, аппликация,
раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук
влияет на развитие речи (исследования ученых)! (Ребенок плохо рисует, не
проявляет интереса к рисованию или другим видам изодеятельности – это сигнал к
тому, что в школе у него могут появиться
проблемы).
Выполнение всех этих рекомендаций – большой
вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего
успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.
Н. СЫРОЕЖКО, логопед МДОУ № 1 «Солнышко»
|