Среда, 08 Май 2024, 19:04
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№ 26 (9753-9755) 1 июля 2010 года » Актуально (стр № 2)

ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ...
   Докладывала по вопросу начальник отдела культуры администрации района Г. Конищева. Она  сообщила, что школа искусств  работает по примерным учебным планам Министерства культуры Красноярского края.  Основные предметы в образовательных программах - это фортепиано, народные инструменты, изобразительное искусство. В этом году  открыт класс хорового народного пения.

  ДШИ имеет свою нормативно-правовую базу, утвержден новый бюджет. В этом году состоялся выпуск трех учеников музыкального отделения. Впервые   в 2009-2010 учебном  году учащиеся школы имели возможность принимать участие не только в районных, но и краевых и всероссийских мероприятиях.   

  В преподавательском составе работают специалисты, в основном со средне-специальным и высшим профильным образованием.  Однако, кадровый вопрос также остается одним из самых актуальных на сегодняшний день.  Как пояснила Г. Конищева, все преподаватели являются только совместителями, что влечет определённые сложности в организации работы и повышении квалификации. Сегодня в район готовы приехать специалисты, но нет возможности предоставить им даже общежитие. Парадокс, но даже  директор ДШИ - Н. Высотина, работает только на 0,5 ставки. В штатном расписании всего шесть единиц,  совсем не предусмотрены ставки завуча, методиста, сторожей. В прошлом году состоялось  лицензирование по направлениям: музыкальное искусство (инструментальное исполнительство) и изобразительное искусство.

  К сожалению, говоря о материально-технической базе, Галина Ивановна не удивила присутствующих: культура продолжает финансироваться по остаточному принципу. Это прослеживается при сравнении бюджета ДШИ в течение последних лет:  в 2007 – 811 тыс.рублей, 2008 – 1 140 тыс. рублей, 2009 – 1 224 тыс.рублей, в 2010 году -  1 425 тысяч рублей.  Увеличение идет только за счет дефлятора цен. Следовательно, и приобретение необходимых инструментов, мебели – самые незначительные (до сих пор используются инструменты, восстановленные после пожара). Тем более,  никогда не предусматривалось финансирование ремонтов. 

  На сегодняшний день в школе обучается 59 учеников, хотя по нормативам их должно быть не менее  80 человек.  Как пояснила Г. Конищева, это связано с недостатком специалистов и нехваткой учебных площадей.

   Что касается помещения школы искусств – то этот вопрос самый злободневный. В то время, когда его приспосабливали под образовательное учреждение, не было предусмотрено ни водоснабжения, ни канализации, ни прочего, что должно быть обеспечено согласно требованиям надзорных органов. Неудивительно, что Роспотребнадзор  уже в этом году выписал предписание, исполнение которого требует немалых финансовых затрат.

  Полезная площадь, занятая под учебные классы составляет всего  190 кв.метров, в то время как должна быть не менее 400 квадратов,  чтобы можно было разместить то количество учащихся, которое положено по нормативам.

  Кроме того, что площади маленькие, нет кранов и раковин с горячей и холодной водой, отсутствуют санузлы. Необходимы и новые музыкальные инструменты: фортепиано, гитары, баяны. Судя по опросам детей, они готовы обучаться еще и игре на домре и балалайке. Нужна комфортабельная для детей мебель, столы, стулья.

  Депутаты явно заинтересовались проблемой. Они требовали пояснений о том, что предпринимается для её решения непосредственно самим отделом культуры. Все, что возможно в рамках бюджета, отмечала

Г. Конищева. В частности, по нескольким позициям в этом году удалось войти в краевую целевую программу «Культура Красноярья», в рамках которой в 2011 году из средств краевого бюджета запланировано 3 600 тысяч рублей на капитальный ремонт ДШИ. Учитывая софинансирование  из средств районного бюджета - 720 тысяч, получается, в принципе, хорошая сумма. «Возлагаются, конечно, большие надежды на то, что ситуация изменится, но вопрос в том – что будем ремонтировать?»  – акцентировала Галина Ивановна.

  Этот вопрос на сегодняшний день остается риторическим. Капитальный ремонт на выделенную субсидию, конечно, произвести можно, но это, как говорится: «деньги – на ветер». В первую очередь потому, что нерешенными останутся  такие немаловажные проблемы, как недостаток площадей под классы и исполнение предписаний Роспотребнадзора. Значит, пришли к выводу депутаты, нужно подыскивать подходящий вариант для переселения школы в другое здание. При  этом обсуждалась и подобная ситуация с  детской районной  библиотекой. Оптимизация расходов на содержание бывшего просторного здания библиотеки сыграла недобрую услугу:  нынешнее помещение для реализации всех новаторских идей библиотекарей и проведения мероприятий слишком мало. 

  Рассматривалось несколько вариантов, наиболее подходящих для разрешения вопроса. Первый зам. главы района Т. Подоляк сообщил, что районная администрация и непосредственно глава района также предпринимают меры для решения проблемы. Однако, все здания, в которых можно было бы разместить и ДШИ, и детскую библиотеку, потребуют капитальных вложений для перевода их в образовательные учреждения. В районном бюджете средств на это нет.

  Самым оптимальным вариантом, несомненно, было бы использовать под такие детские досуговые учреждения здание бывшей специализированной (коррекционной) школы. Но оно теперь находится в краевой собственности, поэтому решать,  что в нем  размещать – это уже не в компетенции района.

     Эта школа впервые открыла свои двери для одаренных ребят ровно 40 лет назад и тогда еще была просто музыкальной, находилась в этом же здании, но в более просторных помещениях. Во время пожара внутренняя часть школы обгорела, а непосредствено саму школу в 1990 году перевели в бывшее общежитие для работников культуры. Сегодня это – детская школа искусств, в которой одаренные дети обучаются музыкальному и изобразительному искусству. 

   Разумно ли это, когда талантливые дети вынуждены заниматься творчеством в неприспособленных для этого помещениях?

  Мы побывали в детской Школе искусств. Ученики уже находились на каникулах, классы стояли пустые. Но все же чрезвычайно трудно было представить себе, как в таких клетушках можно разместить рабочий кабинет, в котором педагог   помогает развиться таланту ребенка. О какой «свободе» творчества может идти речь, когда места хватает только на то, чтобы очень скромно расположиться на одной половине старого и неудобного стола? И то, если повезет, найти свободный стул,  пусть и ободранный за сорок лет эксплуатации.

Е. ЮШИНА



   

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА:

Н. Высотина, директор ДШИ:  

  -  Что касается кадров, то резерв есть. Мой бывший ученик Максим Финк проходит срочную службу и по возвращении выразил желание работать в ДШИ. Он очень хороший художник. Однако, он  еще не знает, что это такое, когда ребенок приходит на занятие, а разместить его негде. Потому, что в классе едва можно усадить только шесть детей. ребенок должен занимать свое место, как в общеобразовательной школе, а не искать для себя свободный стул по всему зданию.

  Могли бы перейти в разряд штатников и все совместители. Но, опять же,  нет условий. Человек должен знать, что у него есть постоянное рабочее место, свой кабинет. В таком случае он и будет работать плодотворно. К сожалению, по линии регионального министерства культуры тоже не обещают никаких  перспектив. В наших планах:  в 2011 году в сентябре провести набор учащихся по классу домра и балалайка. В 2012 году  - открыть отделение  академического хора. В 2012-2013 – хореогарфическое отделение, но опять же при наличии дополнительных площадей и условий для развития деятельности. Наши педагоги на собственные средства делают ремонты в кабинетах, чтобы создать более-менее комфортные условия для занятий с детьми. А желающих обучаться у нас достаточно.

 Н. Менчинская, член родительского комитета ДШИ:

  - Школа искусств очень нужна в нашем районе, учитывая то, что в селе очень мало учреждений, где ребенку можно развивать свои способности. Парадокс, но большинство даже не знают о существовании этой школы. А ведь дети получают документ об её окончании, который может послужить веским аргументом при поступлении в какие-либо профильные высшие и средние учебные заведения искусств и культуры.

  Здесь дается базовая профессиональная подготовка по разным дисциплинам: как музыкальным, так и прикладным. Две мои дочки занимаются в школе, и я считаю, что это очень важно – получить разносторонее образование, а не только общее. Тем более, что это и предполагает современное общество, в котором им жить. Беда в том, что помещение, в котором сегодня размещается школа, совершенно не приспособлено для образовательных услуг. Было бы разумно, если бы под детский досуговый центр отдали здание бывшей коррекционной школы. Здание находится в центре, оно обустроено, есть место, где можно проводить выставки. Рядом Дом культуры, где можно было бы выступать на сцене.

Категория: Актуально (стр № 2) | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (08 Июл 2010)
Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2024