Воскресенье, 19 Май 2024, 18:18
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№ 8 (9855-9857) 24 февраля 2011 года » На тему дня. стр 5

ВЛАСТЬ ОНЛАЙН

  - Петр Степанович, что подразумевается под электронным правительством? Новая форма власти?

  - Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства. Это, подчеркиваю, способ взаимодействия в целях повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг.

  - В чем его преимущество?

  - Сегодня практически нет таких  муниципальных и государственных услуг, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного органа. Причем, чтобы получить какой-либо документ, зачастую необходимо написать заявление и т.д. Процесс получения услуги может затянуться на несколько дней. Так вот, в результате внедрения электронного правительства большое число государственных и муниципальных услуг можно будет получить через сеть Интернет, специальные информационные терминалы или даже посредством мобильного телефона. Это не только ускорит время их предоставления, но и сделает сам процесс более упорядоченным и прозрачным. Простой пример: раньше для получения заграничного паспорта нужно было лично прийти в паспортный стол, отстоять очередь, чтобы взять пустую анкету и перечень необходимых документов, затем собрать их, вновь отстоять очередь, а затем и в третий раз прийти в учреждение за готовым паспортом. А если, как это часто случается, при заполнении анкеты человек допустил ошибку, то получить новый экземпляр он мог лишь в самом учреждении. Сейчас получение загранпаспорта значительно упростилось. На сайте Управления Федеральной миграционной службы можно записаться на прием к специалисту, посмотреть, какие справки нужно предоставить, какую пошлину оплатить, скачать и заранее заполнить анкету. И таким образом, прийти в УФМС уже с полным пакетом документов. То есть, по сути, речь идет о создании новой формы государственного управления, новой системы взаимоотношений государства и граждан, причем системы, ориентированной именно на человека.

  Это лишь начальная стадия реализации проекта. В дальнейшем планируется, что максимальный объем операций будет выполняться в электронном виде, гражданину достаточно будет лишь сделать первоначальный запрос и затем прийти за уже готовым документом. По кабинетам чиновников должны бегать не люди, а информация, так можно охарактеризовать логику электронного правительства.

  В правительстве РФ уже утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями, в том числе и муниципальными. Реализация проекта по созданию «электронного правительства» рассчитана на три года.

  -Значит, главная задача проекта - сделать комфортнее жизнь человека?

  - Удобство и простота получения государственных и муниципальных услуг является безусловным приоритетом проекта. Мы живем в динамичном мире, в котором катастрофически не хватает времени на то, чтобы побыть с семьей, пообщаться с друзьями. В наше время стояние в очередях - непозволительная роскошь. Необходимо вводить новые формы работы, внедрять новые технологии в деятельность госструктур.

  Помимо этого внедрение систем электронного правительства будет способствовать борьбе с коррупцией. Ни для кого не секрет, что многие проявления коррупции связаны с желанием ускорить прохождение бюрократических процедур. При электронном правительстве система автоматически будет контролировать сроки работы чиновников над теми или иными документами и в случае, если они затягиваются, информировать руководство. К тому же гражданин получает возможность самостоятельно отслеживать, какое ведомство рассматривает его заявку.

  - Каким образом?

  - Через специальный интернет-ресурс. Во всемирной сети действует федеральный портал www.gosuslugi.ru и краевой www.gosuslugi.krskstate.ru. Сейчас на этих порталах размещена информация о том, какие государственные услуги оказываются федеральными и региональными органами власти и учреждениями. В частности, в настоящее время на краевом портале размещено описание 206 услуг в области здравоохранения, социальной политики, образования, занятости и пр. По каждой услуге есть подробные сведения, кто может ее получить, где она предоставляется, в какие сроки. Создание реестра государственных и муниципальных услуг — это первый этап проекта. Портал пополняется в ежедневном режиме, по ряду услуг на сайте уже можно скачать бланки для заполнения и шаблоны документов.

  - Как в нашем районе обстоят дела с внедрением системы? Что сделано уже на сегодняшний день?

  - Поскольку официального сайта у муниципального образования Саянский район нет, проекты административных регламентов размещены на официальном сайте Красноярского края www.krskstate/qosusluqi/mestnoe/ В настоящее время утверждено в администрации Саянского района 22 административных регламента. В ближайшее время данные регламенты будут опубликованы в газете «Присаянье». Так же к разработке электронного правительства уже присоединился Агинский сельсовет.

  - Удобства очевидны, но далеко не все жители района, особенно пожилые,  умеют обращаться с компьютерами?

   - Во-первых, перевод муниципальных услуг в электронный вид не отменит возможность получать их традиционным способом. Здесь уже каждый самостоятельно выбирает, что предпочтительнее лично для него: зайти на сайт или пойти в учреждение. Во-вторых, не надо недооценивать представителей старшего поколения. У нас есть немало примеров, когда пожилые люди являются активными пользователями Интернета и даже популярными блогерами. Так что освоить портал госуслуг по силам людям разного возраста, главное - желание.

  - Если в Красноярске Интернет есть почти в каждой квартире, то в нашем районе ситуация не такая радужная. Что уже сделано на сегодняшний день?

  - Действительно, степень проникновения Интернета пока недостаточно высокая и преодолеть инфраструктурное неравенство в один момент невозможно. Однако уже сейчас создаются центры коллективного доступа в Интернет в почтовых отделениях. В рамках национального проекта «Образование» к всемирной паутине подключены все общеобразовательные школы района, будет производиться подключение библиотек. В рамках универсальной услуги связи в населенных пунктах появятся так называемые «инфоматы» с доступом в сеть. Даже в самых далеких труднодоступных поселках должно в обязательном порядке появиться хотя бы одно устройство с выходом в Интернет.

  - Когда электронное правительство заработает в полную силу?

  - Стоит отметить, что электронное правительство — это целый комплекс мероприятий, связанных с внедрением и использованием инфо-коммуникационных технологий и систем во всех сферах нашей жизни. Только по одному из направлений — переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид предполагается пройти пять этапов, на каждом подключаются более сложные сервисы. Первый и второй этапы, предусматривающие создание реестра с описанием госуслуг и муниципальных услуг и возможностью скопировать образцы документов, завершится до конца текущего года. Предполагается, что на последнем этапе обратившийся в госучреждение сможет в электронном виде получить саму государственную и муниципальную услугу, например необходимую справку, заверенную электронной подписью, которая будет равноценна документу, лично подписанному чиновником. В целом эта часть проекта по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид рассчитана до 2014 года.

 

                                           КОМПЕТЕНТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Министр информатизации и связи Красноярского края Алексей Туров:

 


Электронное правительство – это целый комплекс мероприятий, связанных с внедрением и использованием информационных технологий и систем во всех сферах нашей жизни. По сути, речь идет о создании новой формы государственного управления, ориентированной именно на человека. Должен отметить, что вопрос этот сегодня, как никогда, актуален. Совершенно понятно, что, взяв курс на модернизацию, мы должны кардинально менять не только экономику, но и систему взаимоотношений государства и граждан. Мы просто обязаны стремиться к тому, чтобы сделать неповоротливую государственную машину более динамичной. 

  Одно из важнейших направлений электронного правительства – это перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг. Тысячи жителей края ежедневно обращаются в различные госорганы и госучреждения, чтобы получить паспорт, оформить земельные участки или социальные пособия. Сейчас, чтобы совершить эти, по сути, несложные операции, нужно лично прийти в нужное учреждение. В рамках электронного правительства же госуслуги можно будет получить через сеть Интернет, специальные информационные терминалы или даже с помощью мобильного телефона.

  Есть ещё одно, не менее глобальное направление – массовое внедрение универсальных электронных карт. Им предстоит стать своего рода электронным удостоверением гражданина России. Во многих регионах, в том числе в Красноярском крае, уже сегодня успешно функционируют проекты по представлению социальных льгот населению с использованием социальных карт. Сейчас помимо транспортного приложения уже действуют банковское, приложение для жилищно-коммунальных услуг, дисконтное, пенсионное, ученическое. В будущем, уверен, функционал карт будет развиваться.

По материалам

интернет-сайта

www.konkurent-krsk.ru.

                                                                                                                                                                               





Елена ЮШИНА (АП).

Категория: На тему дня. стр 5 | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (24 Фев 2011)
Просмотров: 702 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2024