Среда, 23 Авг 2017, 03:33
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№6(10005-10007) от 9 Февраля 2012 года » Образование

ПОТЕНЦИАЛ ГОСУДАРСТВА И НАШЕГО ОБЩЕСТВА


  Делегация  педагогов  Саянского  района  приняла  участие  в   совещании работников  образования 

Восточного  территориального  округа,  которое  состоялось  2  февраля  в  г. Канске. 

Его  тема:  «Итоги  реализации комплекса  мер  по  модернизации  образования,  исполнение  решений  краевого  августовского

 педагогического  совета  2011  года:  ключевые   достижения, проблемы  и  трудности,  корректировка  работы  в  2012  году».

  Провел окружное совещание министр образования и науки Красноярского края Вячеслав Владимирович Башев. Он открыл совещание и огласил повестку дня. После чего слово для приветствия было предоставлено полномочному представителю губернатора Красноярского края в восточном территориальном округе Павлу Евгеньевичу Корчашкину.

  -Уровень образованности населения в любом обществе, качество образования всегда напрямую влияло и влияет на состояние общества, состояние экономики, - отметил он. – Поэтому сложно сейчас не оценить процессы модернизации, которые запущены министерством образования края. Личное участие глав территорий, глав администраций территорий может помочь пройти модернизации в системе образования по намеченным критериям.

  Вячеслав Башев также высказал благодарность руководителям муниципальных образований, главам администраций за то, что присоединились к совещанию.

  О значимых итогах, достижениях в системе образования Красноярского края в 2011 году, о приоритетных направлениях работы в 2012 году рассказала заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Викторовна Анохина. Она остановила свое внимание на реализации долгосрочных краевых целевых программ, в том числе в системе дошкольного образования.

  -В ходе развития дошкольного образования в крае реализуется долгосрочная целевая программа «Детство», – отметила она. – Направлена программа, прежде всего, на создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях, социальную поддержку семей с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым не предоставили места в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), возврат зданий, которые используются не по назначению, а также ввод дополнительных мест в действующих детских садах и на свободных площадях общеобразовательных учреждений. Для строительства ДОУ в Красноярском крае в 2011 году впервые принята долгосрочная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений». На реализацию данной программы в 2012-2015 году предусмотрено 2 млрд. рублей.

  В своем докладе Наталья Анохина отметила и такую проблему, как низкая заработная плата работников ДОУ. В 2012 году будет организована работа по введению нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников дошкольного образования.

  -В 2011 году, - продолжила Наталья Анохина, - по инициативе председателя Правительства РФ Владимира Владимировича Путина началась реализация федерального проекта модернизации региональных систем общего образования. На первом этапе реализации проекта произошло увеличение фонда оплаты труда учителей.

  Впервые в Красноярском крае разработана долгосрочная целевая программа «Оснащение учебным оборудованием общеобразовательных учреждений Красноярского края в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования на 2012-2014 годы» с общей суммой  средств 330 млн. рублей.

  Еще одно новшество – долгосрочная целевая программа «Одаренные дети» на 2011-2012 годы. Бюджет программы составил в 2011 году 88 млн. рублей.

  В 2011 году в рамках исполнения мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» был организован Центр дистанционного образования детей-инвалидов, где обучается 213 детей.

  Для решения проблемы привлечения молодых специалистов для работы в сельских школах Красноярского края впервые из краевого бюджета в 2011 году было выделено 34 млн. рублей для денежных выплат 99 молодым педагогам, которые заключили трудовой договор о работе в сельских школах сроком на три года. Это позволило сократить 106 предметных вакансий и стимулировать молодых педагогов к работе в сельской местности.

   Наталья Анохина рассказала о возможностях летнего отдыха, дополнительном образовании. Также отметила и проблемы, связанные с общим образованием: низкая заработная плата непедагогического персонала школ, большое количество аварийных и ветхих объектов в системе образования, долгосрочные предметные вакансии в сельских школах, необходимость строительства служебного жилья, неудовлетворительное качество сети Интернет в отдаленных сельских территориях и высокая его стоимость, плохое качество дорог, по которым осуществляется подвоз детей к школам, низкие результаты ЕГЭ по краю и т.д.. Решить их нужно в нынешнем году.

  О ключевых достижениях и трудностях в ходе реализации комплекса мер по модернизации образования 2011 года рассказал ректор ККИПКиППРО Павел Аркадьевич Сергоманов. Он также сформулировал задачи на 2012 год. В своем докладе Павел Сергоманов продолжил тему дистанционного обучения, рассказал о поставках оборудования в школы края.

  Руководитель управления образования г. Канска Андрей Петрович Панов подвел итоги реализации проекта модернизации системы образования в 2011 г. на примере муниципалитета и сформулировал задачи на 2012 год. Андрей Панов отметил возможности создания безбарьерной среды для детей-инвалидов, рассказал о переходе на новую систему оплаты труда работников образования на примере города Канска.

  «Оценка качества образования». Такова была тема доклада руководителя службы по контролю в области образования Красноярского края Владимира Петровича Шишмарева.

  -Качество образования и выполнение государственных стандартов мы оцениваем в двух направлениях: государственные аккредитации и контроль качества, - сказал он. - Государственные образовательные стандарты включают в себя структуру образовательных программ, условия их реализации и результаты.

  Владимир Петрович обратил внимание на то, что в порядке 70% школ осталась очень низкая скорость подключения к Интернету, что ставит вероятность дистанционного обучения ребенка на очень низкий уровень. Следовательно, ниже и качество образования.

  Председатель Красноярской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Людмила Васильевна Косарынцева в своем докладе «Место и роль профсоюзной организации в реализации комплекса мер по модернизации образования» продолжила разговор об оплате труда работников образования по новой системе.

  -Поручение Владимира Владимировича Путина по реализации нового проекта модернизации регионального образования стало своевременным шагом, - заметила она. - Профсоюз, безусловно, заинтересован в том, чтобы финансовое положение учителей улучшалось, повышался уровень их профессионализма и успешность.

  После выступления Л. Косарынцевой Вячеслав Башев обратился к руководителям образовательных учреждений с просьбой проверить показатели оплаты труда. Заработная плата (при сохранении нагрузки) ни в коем случае с переходом на новую систему оплаты не должна была снизиться.

  О роли институтов гражданского общества в условиях модернизации системы образования рассказала член Совета Гражданской Ассамблеи Красноярского края Галина Александровна Вычужанина. Она сформулировала цели и задачи Гражданской Ассамблеи, и также акцентировала внимание на оплате труда педагогов, заметив, что повышать заработные платы нужно, и в первую очередь для того, чтобы привлечь на село молодые кадры.

  В совещании также приняла участие советник губернатора Красноярского края Валентина Васильевна Бибикова. В своем выступлении она затронула немаловажную тему подачи учебного материала педагогами-предметниками. Отметила, что для сохранения гражданских и мировоззренческих позиций нашего общества, необходимо обращаться к целям, содержанию образования, а не только к критериям оценки. Валентина Васильевна высказала свою позицию к образовательным подходам. В частности, остановилась на теме единого государственного экзамена, а именно его социальных последствиях, качестве даваемого образования и отношении к нему учащихся и педагогов.

  -Образование должно восприниматься как ценность, - отметила она. – Это потенциал государства и нашего общества.

  Во второй половине дня прошла работа в группах. Вячеслав Башев перед работниками образования поставил две задачи. Первая: отметить, что с точки зрения присутствующих оказалось не учтено в реализации программы; какая проблематика не названа. Вторая: обсуждение тематики – что нужно предпринять до конца учебного года в определенном направлении.

  Практическая работа велась в 15 группах, которые предусматривали: встречу министра образования и науки Красноярского края В. Башева с молодыми учителями восточного территориального округа, участниками краевой программы по поддержке молодых педагогов; подведение предварительных итогов модернизации профессионального образования; обсуждение перехода на новую систему оплаты труда педагогических работников; организация дистанционного обучения: задачи 2012 года; обсуждение критериев оценки качества образования, создание системы комплексного рейтингования школ и муниципалитетов и др. Работники образования Саянского района участвовали во всех рабочих группах.

КОММЕНТАРИИ

  Сергей Васильевич Даценко, зам. директора по учебно-воспитательной работе Межовской СОШ:

  -В последние годы в системе образования нашего района очень многое изменилось в лучшую сторону, благодаря программе модернизации образования. То, как жила школа, к примеру, 10 лет назад, не идет сегодня ни в какое сравнение. Приобретается новое оборудование в школы, увеличена заработная плата педагогов, продолжается работа по привлечению молодых педагогов для заполнения долгосрочных вакансий в сельских школах (через выплату подъемных и выделение жилья). У нас уже работают 8 молодых учителей, которые окончили нашу школу, получили высшее образование и вернулись назад. Ежегодно от Межовской школы заочно обучается 8-9 человек. Сегодняшнее совещание показало, что проблемы, существующие в образовании, можно успешно решить совместными усилиями администраций муниципалитетов, педагогов, общественностью.

 

  Татьяна Ивановна Бридова, директор Тинской ООШ:

  -Переход на новую систему оплаты труда работников образования – один из обсуждаемых вопросов. Работа в группе по этой теме оказалась как нельзя кстати. Мы смогли обсудить проблемные моменты, перенять удачный опыт, поделиться своими наработками. Все непонятные моменты разъяснили начальник отдела экономического анализа, бюджетного планирования и статистики министерства образования и науки Красноярского края Инна Валерьевна Голубева.

  В Тинской ООШ новая система оплаты труда уже внедрена. Она позволяет повысить качество образования, изменить отношение учителя к собственной деятельности. Такая система оплаты стимулирует педагогов максимально использовать собственные ресурсы для достижения детьми высоких образовательных результатов, стать конкурентоспособными, а, следовательно, получать достойную его работы заработную плату.

Страницу подготовила  Ирина МАЯЦКИХ (АП).

Категория: Образование | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (13 Фев 2012)
Просмотров: 302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2017