Виктор Анатольевич Ермаков,
индивидуальный
предприниматель
Однажды в детстве пришлось услышать небольшой
отрывок из стихотворения о сапожнике и художнике. Сапожник указал товарищу на
ошибку в обуви на картине. Художник тотчас исправил ее. Когда же сапожник начал
судить изображение выше, художник нетерпеливо оборвал его словами: «Суди,
дружок, не выше сапога!». Виктор Анатольевич Ермаков может судить о живописи
как раз «выше сапога». Сапожником он себя не считает. «Ведь шить обувь я не
умею, - говорит он, - только ремонтирую. В Агинском знают меня больше как
художника. Именно к этому всю жизнь стремился, а ремонт обуви – это лишь
побочное дело, основной заработок». Сапоги, ботинки для Виктора Анатольевича –
это опыт, но не мастерство, а вот рисование, резьба по дереву – призвание.
В. Ермаков говорил, что интерес к
художественной деятельности появился в нем еще в далеком детстве. Отец работал
врачом в Саянской ЦРБ и постоянно участвовал в общественной жизни района. В его
задачу входило написание транспарантов к многочисленным праздникам и
демонстрациям. Маленький Виктор частенько наблюдал за работой отца, и она ему
нравилась. Еще в начальной школе Виктор начал рисовать самостоятельно, потом
уже был избран в классную редколлегию. Вспоминает опыт своей первой серьезной
работы не без гордости. Даже Ленина получалось рисовать – процесс долгий,
кропотливый, все линии тогда выводил по клеточкам, и получилось очень
натурально, что отметили и педагоги. Впоследствии В. Ермаков был избран в
учебный комитет школы.
Он уже видел себя художником, но никогда не
задумывался над тем, чтобы получить художественное образование. Поэтому после
школы поступил в институт цветных металлов. Поступил не потому, что так
планировал, а просто за компанию с друзьями. Вспоминает свою учебу в цветмете с
юмором:
-Держался там как раз, наверное, за счет
того, что рисовал – оформлял общежитие к праздникам и т.п. Впрочем, и учиться
было поначалу интересно – приходилось много чертить, выполнять графические
работы. После третьего курса рисование и черчение закончились, началось
непосредственно обучение профессии. Бросил, ушел в армию. Демобилизовался,
вернулся в район. Случайно встретился с В. Агишевым, который предложил
поработать в художественной мастерской. Спустя год работы понял, что не хватает
знаний. Чтобы пополнить пробел, уехал в Алма-Ату, где закончил
художественно-графический факультет педагогического института. Вполне успешно попробовал
силы в художественной резьбе по дереву, которая очень увлекла.
Во время учебы Виктор освоил еще одну
полезную профессию – ремонт обуви, получил свидетельство частного
предпринимателя. Дело оказалось востребованным, а потому как В. Ермаков старался
свою работу выполнять добросовестно, то и воспринимали его как мастера, и отбоя
в клиентах не было. Так, за пределами родного Саянского района, в г. Алма-Ате,
затем в г. Томске, прошло 15 лет.
Но в один прекрасный момент Виктор решился
уехать из Томска на родину. Все родственники были против, убеждали, что в
Агинском работы нет. Но В. Ермаков вопреки всему вернулся на родину, подыскал
помещение для мастерской, подготовил его и стал работать: ремонтировал обувь,
изредка выполняя и графические заказы. В
прошлом году при поддержке администрации района (в рамках реализации
муниципальной целевой программы "Содействие развитию малого предпринимательства
в Саянском районе в 2009-2011 годы”) он приобрел станок для художественной
резьбы по дереву. Сейчас планирует двигаться дальше.
-Сегодня отходит на задний план оформление
домов сайдингом, - объясняет он, - входят в моду резные ставни, палисадники,
отделка домов. Поэтому стараюсь подыскать себе помощника по сапожному делу, а
сам вплотную заняться резьбой… Говорят, что в деревне нет работы. На
собственном опыте убедился, что это неправда. Мне дня не хватает на все дела.
Когда спрашивают, не жалею ли, что вернулся в село, отмечаю, что некогда даже
думать об этом.
А. НИКОЛАЕВА (АП).
|