ПОГОВОРИМ О КАЧЕСТВЕ
Ежегодно в нашей стране во второй четверг
ноября отмечается Всемирный день качества. Этот необычный праздник был учрежден
еще в 1989 году, а инициаторами его создания стали крупнейшие международные организации при
поддержке ООН. Привлечение внимания общественности к проблеме качества
предлагаемой продукции и услуг – одна из важных задач этого дня. Нужно сказать,
что в нашей стране существует и специальная организация, которая занимается
решением подобных вопросов – Всероссийская организация качества (ВОК). Понятие
качества тесно связано с понятием уровня жизни. Так, например, от качества
продуктов питания и воды в большой степени зависит наше здоровье, а от качества
предоставляемых услуг – психологический комфорт.
А что могут
рассказать о качестве современных товаров и услуг жители Саянского района?
Елена ВЛАДИМИРОВА,
35 лет, домохозяйка (с. Агинское):
-В народе есть очень
хорошая поговорка: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Но
дело-то не в их цене, а в качестве и носкости. Это хорошо, что сегодня очень
много конкурирующих фирм, которые стараются производить товар лучше, чем у
других. И вы правильно отметили, от качества товаров и предоставляемых услуг
зависит здоровье человека. А это, считаю, самое важное.
Александр М., 29
лет, разнорабочий (ст. Саянская):
-Да разное качество у
современных товаров. Я вообще «грешу» постоянством. Если покупаю продукты, то
одни и те же, в одном магазине. Знаю, что плохого не посоветуют, могу быть
спокойным и за здоровье своей семьи и за свое. А вот на знаки качества как-то
раньше внимания не обращал, теперь обязательно буду.
Валентина
Дмитриевна, 53 года, безработная (пос. Тугач):
-Сегодня не о качестве
товаров нужно говорить, а о добросовестности предпринимателей и продавцов.
Нередко приходится сталкиваться с тем, что с полок магазинов не убирают
просроченный товар. Когда указываешь на это, объясняют, что это просто для
наглядности. Но однажды я видела, как эту самую «наглядность» продали сильно
подвыпившему человеку. Это, наверное, к слову о качестве предоставляемых услуг.
Еще добавлю: в прошлом году по телевидению показывали акцию в каком-то магазине
г. Красноярска, посвященную именно Всемирному дню качества. А почему бы и в
нашем районе не устроить подобное мероприятие. Ведь это очень интересно и для
детей, и для взрослых. Возможно, и качество предоставляемых услуг повысится.
Марина ШВЕДОВА, 19
лет, студентка (с. Межово):
-В последнее время в
средствах массовой информации часто можно услышать разъяснения и комментарии
Закона о защите прав потребителей. Стоит обратить на это внимание, ведь
качество многих товаров все еще оставляет желать лучшего, а принимать обратно
испорченный или поврежденный товар продавцы часто отказываются. В помощь нам
есть еще и хорошие телепередачи, в которых рассказывают о том, как можно
проверить качество товара. Это и «Среда обитания», и «Контрольная закупка».
Хорошо было бы, если бы и в магазинах нашего района кто-нибудь регулярно
проводил такие «контрольные закупки».
Опрос
вела А. НИКОЛАЕВА.
|