Среда, 13 Дек 2017, 08:18
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№45(9966-9968) 10 Ноября 2011 года » На тему дня

СКОЛЬКО ДЕНЕГ – СТОЛЬКО ПЕСЕН


  В самом разгаре идет работа над главным финансовым документом района – бюджетом 2012 года. Сегодня об этом мы беседуем с главой администрации Саянского района А. Храмцовым.

 

  -Алексей Владимирович, мы на пороге принятия районного бюджета, наверное, он почти сверстан. Какими особенностями характеризуется бюджет 2012?

  - Я бы уточнил, что мы на пороге внесения в райсовет проекта бюджета. До 15 ноября в соответствии с Законом мы обязаны это сделать. На самом деле районной администрацией бюджет сверстан. Сейчас идут согласования с главными распорядителями и главами поселений. Ключевая ситуация бюджета такова, что мы формируем бюджет, исходя не из расходной части, а доходной части. Это очень важно. Казуистика в том, что сначала считаем свои доходы, а потом уже расписываем, куда они пойдут. Именно исходим из того, сколько у нас денег, а не из того, что мы хотим. Чтобы заранее не плодить ложные ожидания, когда мы собираем «хотелки», а потом их обрезаем.

  Сколько денег – столько и песен. Сначала мы максимально подсчитываем доходную часть. Ставим задачу увеличения доходной части. К примеру, доходов с имущества в следующем году будет больше 1 млн. рублей. В этом году этот показатель составил всего 300 тыс. рублей. Мы максимально сегодня ведем работу по увеличению доходов по земле. Увеличение доходов по этой статье тоже будет  практически примерно 1 млн. рублей. Я думаю, что это не последние корректировки. По моим ощущениям, подчеркиваю, экспертным ощущениям,   недособираемость средств по земле поселений, по сельхозземлям и по имуществу-  порядка 60%.

  Следующая особенность заключается в том, что по-другому формируется доходная база бюджета. Если в прошлом году  было 40% налога на доходы с физических лиц, то сегодня 100% остается в бюджете района. Район заинтересован в увеличении количества рабочих мест, увеличении зарплаты, выхода из теневой зарплаты.

  - 2/3 краевого бюджета ориентировано на социальную сферу. Насколько в этом направлении ориентирован бюджет района?

  - На 99% практически. Не забывайте, что у нас район дотационный. Я думаю, если все будет нормально, то порядка "+" 5 млн. будет направлено на развитие. Это, я бы сказал, пессимистическая ситуация. Если оптимистическая ситуация – то эта цифра составит порядка 13 млн. рублей. Это небывалая цифра, если сравнивать ее с 2011 годом.

  А сегодня 40% бюджета – это образование, где большая часть бюджета – зарплата и коммуналка. Плюс культура и молодежь.

  - Расскажите подробнее, как будет формироваться доходная часть бюджета?

  - Грубо говоря, она составляет порядка 190 млн. рублей. Бюджет теперь формируется несколько по-другому. Если НДФЛ был 23 млн., то будем собирать 60-70 млн. рублей. Не потому, что стали много зарабатывать, а потому что принцип отчисления поменяется. Какие-то штрафы и пошлины ушли, какие-то появились. По большому счету, сравнение бюджетов 2011 и 2012 годов некорректное – наполнение разное.

  - Сохраняются ли расходные обязательства, которые уже были приняты? Какие новые направления будут реализованы?

  - Программы, принятые в 2010, 2011 году и плановый период 2013 г., будут сохранены. В какие новые программы планируем войти? Начнем с благоустройства. Это, конечно, создание полигона ТБО, на котором должны быть термические печи для сжигания павших животных. Дальше – реконструкция и оформление некоторых скотомогильников, что тоже очень важно для нашего района. Кроме того, район, скажем так, в отличие от других районов, не вошел в программу энергосбережения. Поэтому будем наверстывать упущенное. И порядка 3 млн. рублей будет направлено на программу по энергосбережению. Если мы не сделаем те мероприятия, которые должны были выполнить за три года, то в 2013 году мы не сможем просто заключать  договоры на отопление.

  И ряд социальных вещей: это участие в программе по жилью для работников социальной сферы и программа по жилью для работников в сельской местности. Это вложение средств в основные фонды и развитие сети образовательных учреждений. К ним относится сад-школа в Нагорном, есть договоренность с краевой администрацией на привлечение туда порядка 6 млн. 800 тыс. рублей. По Малиновке работаем, чтобы там было краевое учреждение, и плюс расширение сети в Агинском – не хватает мест в детских садах. Это тоже большая проблема.

  Кроме того, идет совместная работа в рамках частно-государственного партнерства: в Вознесенке по водопроводу, по дороге в Межово, по воде в Калиновке. Много есть таких моментов, но до утверждения краевого бюджета пока рано говорить об этих вещах более детально. Тем не менее направления понятны.

  -  Район сегодня планирует передать полномочия по культуре поселениям. Как Вы считаете, не будет ли это распылением средств? Если раньше деньги были сосредоточены в районе и можно было проводить ремонты локально, то что будет сейчас?

  - Начнем с того, что по 131 Закону полномочия по культуре – это полномочия поселений. Здесь две стороны медали. Наверное, никто, кроме глав поселений, не знает о том, что нужно делать на местах. А второе, о чем Вы  говорите, это ограниченность ресурса, который «распыляется». Но надо пройти период полной самостоятельности. Наша волна самостийности пока не прошла. В большинстве территорий поселениям передали полномочия  по той же культуре в поселения района. У нас, к сожалению, ситуация запоздалая. Сегодняшние клубы находятся в ситуации «де юре», в районе трудовые книжки работников в культуре, деньги получают в поселениях.

      Сначала нужно все сделать по закону, т.е. учредить сельские клубы, зарегистрировать в налоговом органе, а уже потом думать – либо они остаются в поселениях, либо полномочия будут переданы району.  Заметим, учредительство не передается. Сегодня мы разговаривали с главами. Они говорят о методической работе, и по единому культурному пространству полномочия передавать не стоит, но зарплата, кадровая работа должны оставаться за поселениями. Это нормальный шаг. Поэтому все должно быть прозрачно, понятно и соответствовать закону.

  - Как идет обсуждение бюджета с главами поселений? Есть ли понимание у глав?

  - Мы большей частью проговорили до конца и объяснили методику расчета. Есть понимание. Со следующей недели мы начинаем согласование контрольных цифр бюджета. Что это такое? Это согласование их доходной части. Мы не лезем в их доходы, подчеркиваю еще раз. У них есть собственный доход (налоги, аренда) и есть фонд финансовой поддержки, которая идет из района. Эти цифры мы согласовываем. Куда они будут тратить, как они будут формировать бюджет – это личное дело поселений. Это разные уровни муниципальной власти. Мы не имеем права вмешиваться и диктовать их расходную часть. Доходы мы согласовываем, но не саму цифру, а параметры расчета доходов.

  - Вступление в программы как-то отражается в бюджетах сельских поселений?

  - Ситуация такова, что прямых грантовых программ, где могли бы поселения участвовать, практически нет, есть только одна. Это краевая программа по благоустройству. В 2011 году гранты выиграли Орьевский и Агинский сельсоветы. В этом направлении мы оказываем главам помощь и будем вместе формировать общую районную заявку, поскольку требуется софинансирование.

  -В любом случае задачи, которые стоят перед главами, усложняются. Ни с этим ли связана отставка двух глав?

  - Я не нахожу параллели с этим. Знаю причины отставки Межовского главы и Большеильбинского. И они связаны с уходом на пенсию.

  - Бюджетное благополучие края зависит от цен на мировых рынках. А от чего зависит бюджетное благополучие нашего района?

  - От благополучия края, как это ни парадоксально. У нас на 83% дотационный район. Но учитывая изменившуюся картину по наполнению районного бюджета, собственных доходов стало больше. Поэтому если мы наведем порядок с муниципальным имуществом, землей, заработает в полном объеме социальная ответственность наших предпринимателей, то жить будет лучше. Пока же мы зависим от края.

  - Дефицит бюджета озвучен. Это 30 млн. Кредит составит порядка 10 млн. Как быть с оставшимся дефицитом?

  - Ситуация такова. Просили 30, дали 10. Почему? Потому что Минфин не дает деньги на, так называемые, дурные траты. К сожалению, в этих 30 млн. есть часть ненужных затрат, которые были совершены в этом году. Ну, например, тратились деньги на услуги захоронения, незаконно на услуги бани, на завышение фонда оплаты труда. Край принял к финансированию 10 млн. рублей. Что мы делаем? Мы убираем ненужные траты, делаем балансировку внутри, затягиваем пояса на 20 млн. до 1 января 2012 года.

  90% этих средств уйдет на покрытие расходов по зарплате, на софинансирование соучастия в программах, долги прошлых лет, в том числе за ГСМ – миллионные. Тем не менее, кредит нужно отдавать.  За счет чего будем отдавать? За счет того, что привели в соответствие зарплату чиновников, за счет администрирования доходов, получения дополнительных доходов по налогу на единый вмененный доход , за счет того, что проведена большая работа по регистрации в районе предприятий, торгующих алкоголем. Конечно, если бы был сбалансирован бюджет 2011 года, это были бы дополнительные доходы, но мы будем вынуждены отдавать кредит.

  - Алексей Владимирович, настроение оптимистическое перед принятием бюджета?

  - Скажем так, если только сохранятся параметры, которые мы сегодня видим, пройдя через 2 чтения, то он будет намного понятнее, намного предсказуем, более успешным в реализации. Будет понятна логика, которая направлена не на проедание и проживание, а именно на развитие.

 

Елена ШЕЙНМАЕР

(АП).

Категория: На тему дня | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (10 Ноя 2011)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2017