Вторник, 22 Авг 2017, 12:21
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№44(9963-9965) от 3 Ноября 2011 года » Диспетчерская служба

30 МИНУТ НА СПАСЕНИЕ


  В 2011-2012 учебном году в Саянском районе организовано 13 маршрутов подвоза детей, на которых задействовано 13 автобусов. Ежедневно в 10 школ района приезжают 232 ребенка из близлежащих населенных пунктов, что составляет 17,1% от общего количества учеников.

  Все школьные автобусы соответствуют ГОСТам и полностью адаптированы к условиям перевозки детей в сельской местности. В них установлены специальные сидения с ремнями безопасности. Автобусы оборудованы звуковым сигналом заднего хода. Эти меры были предприняты как для безопасности, так и для комфорта маленьких пассажиров.

  Сопровождающий педагог есть в каждом автобусе. Он не только отвечает за детей во время пути, но и помогает родителям поддерживать связь со школой: сообщает, по каким предметам ребенок отстает, какие возникают проблемы на новом месте учебы, контролирует посещение учащимися кружков и факультативов.

  Вечер. На улице зима -30 градусов по Цельсию. А на дороге – полный детей одинокий школьный автобус, у которого вдруг заклинило двигатель. Поломка сама по себе не очень-то приятная. Попробуй-ка на морозе что-либо отремонтировать. А тут еще и дети, за которых несет ответственность не только сопровождающий, но и водитель. Что же делать в таком случае? Выход из такой ситуации попытались найти 20 октября сотрудники единой дежурно-диспетчерской службы Саянского района совместно с работниками районного управления образованием.

 

  Итак, 20 октября на четвертом километре автодороги Заозерное-Агинское заклинило двигатель школьного автобуса, следующего по маршруту Агинское-Льнозавод-Вятка. Водитель автобуса С. Зайковский, человек опытный, среагировал незамедлительно. В его задачу входило включить аварийную сигнализацию и сообщить о технической неисправности на пункт связи диспетчеру ГЛОНАСС районного управления образованием Н. Острецовой, что и было сделано.

  Тем временем сопровождающая детей по этому маршруту Н. Юхневич постаралась успокоить своих подопечных. Нина Максимовна разъяснила ребятам, что бояться им нечего, но со своих мест лучше не вставать, не паниковать и из автобуса выходить не следует – на улице холодно. Водитель во время тренировки объяснил, что в течение 30 минут при закрытых дверях нахождение детей в автобусе безопасно, даже при такой низкой температуре на улице. Только по истечении получаса автобус начнет охлаждаться, так как автономной системы отопления в нем нет. По его словам, на сегодняшний день в крае на перевозке детей работает только два автобуса с автономной системой отопления. Значит, все спасательные работы должны быть произведены именно в короткий промежуток времени, равный 30 минутам.

  Уже через две-три минуты после сообщения водителя автобуса о вынужденной остановке из-за технической неисправности для эвакуации детей был направлен резервный автобус, прибывший с маршрута Агинское-Нагорное, под управлением водителя В. Дробышева. В кратчайшие сроки диспетчер ГЛОНАСС известила о происшествии дежурного диспетчера ЕДДС Саянского района, начальника районного управления образованием, механика, директоров Агинских СОШ №1 и №2, а также в краевой центр коммуникаций. Параллельно местоположение аварийного и отправленного на подмогу автобусов отслеживалось в системе ГЛОНАСС в режиме реального времени. Этой уникальной системой на сегодняшний день оборудованы все школьные автобусы, предназначенные для подвоза детей. Диспетчер еще до сообщения водителя об аварийной остановке может видеть на экране монитора, что автобус встал в какой-то точке пути. Причину своих действий водителю следует доложить по радиопередатчику, которыми также оборудованы все школьные автобусы, и дождаться дальнейших инструкций.

  В нынешней смоделированной ситуации диспетчер ГЛОНАСС Н. Острецова лишь рекомендовала водителю С. Зайковскому дождаться резервного автобуса для эвакуации детей и тягача для буксировки технически неисправного транспортного средства к месту ремонта.

  Пока дети, подбадриваемые сопровождающим и водителем, дожидались помощи, кипела работа в ЕДДС Саянского района. Дежурный диспетчер службы сообщил о поломке школьного автобуса в ПЧ-24, МО МВД «Ирбейский», а также в отделение скорой помощи МБУЗ «Саянская ЦРБ» и председателю КЧС А. Антонову. На место происшествия одновременно с резервным автобусом прибыли лишь сотрудники пожарной части в составе 5 человек (старший С. Филоненко). Пожарный расчет выехал уже через одну минуту после сообщения о поломке автобуса. Выезда экипажа МО МВД «Ирбейский» на место происшествия не было, хотя об эвакуации детей дежурному полиции сообщили лишь через 13 минут после первого звонка. Выезда скорой также не было, но бригада находилась в режиме повышенной готовности.

  Для буксировки автобуса на 4-й километр дороги Заозерное-Агинское прибыл трактор МТЗ-80. Однако, как отметил начальник единой дежурно-диспетчерской службы С. Ишаков, транспортное средство для буксировки должно весить больше буксируемого. В конкретном же случае масса трактора МТЗ-80 равна 3 тоннам, а автобуса ПАЗ-32053 – 5 тоннам.

  Всего около 20 минут потребовалось для устранения смоделированной сотрудниками ЕДДС чрезвычайной ситуации. Дети эвакуированы с места происшествия до начала охлаждения автобуса, сам автобус отбуксирован к месту ремонта на жесткой сцепке под строгим надзором механика районного управления образованием В. Хлебникова. Ситуация отрабатывалась не спонтанно. Работникам управления образованием заранее было предложено обдумать свои действия и при выполнении спасательных мероприятий руководствоваться  намеченным планом. И они справились с поставленной сложной задачей.

Ирина МАЯЦКИХ, Елена ПУПКЕВИЧ (АП).

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей Дмитриевич МУРАШОВ, начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Ирбейский», майор полиции:

      -В данной ситуации детей из технически неисправного транспортного средства эвакуировали достаточно оперативно. Поскольку школьников увозили с места происшествия на специально оборудованном автобусе, то его сопровождения патрульной машиной не требовалось.

      В случае аварийной остановки школьного автобуса сотрудники полиции должны оказать содействие в поисках транспортного средства для эвакуации детей, а также обеспечить безопасность дорожного движения. Если необходимо, перекрыть участок дороги, обеспечить объезд аварийного автобуса.

      В рассматриваемой ситуации автобус буксировал трактор МТЗ-80, который весит на две тонны меньше автобуса ПАЗ-32053. Такая буксировка допускается, если в автобусе нет больше никого кроме водителя. Но желательно чтобы тягач был равнозначен либо превышал массу буксируемого транспортного средства. Буксировку следует производить на жесткой сцепке (треугольник).

СПРАВКА

 Система Глонасс введена прежде всего для безопасной перевозки детей из отдаленных населенных пунктов сельской местности к месту учебы.

  Благодаря  системе  Глонасс  информация о перемещении автобусов доступна в режиме реального времени  сотрудникам органов образования. Они всегда знают, где находятся дети, и при возникновении непредвиденной ситуации могут вызвать техническую или скорую помощь. Также в министерство образования и науки края поступают ежедневные отчеты об использовании школьного  транспорта. Эти отчеты позволяют увидеть историю перемещений за любой период времени. Таким образом система мониторинга на базе Глонасс позволяет повысить безопасность перевозок детей на  школьном транспорте не только за счет постоянного контроля над параметрами движения автобусов, но и над работой водителей (соблюдением скорости, режимов труда и отдыха и т.д.). Технологии Глонасс помогут полностью исключить нецелевое использование транспорта.

Категория: Диспетчерская служба | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (16 Ноя 2011)
Просмотров: 385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2017