Воскресенье, 24 Сен 2017, 22:40
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№41(9954-9956) от 13 Октября 2011года » Гость редакции

ПРИЧИНА БЕД - отсутствие морали и нравственности

Продолжение, начало в №40

 

ПРИЧИНА БЕД - отсутствие морали и нравственности

 

  В прошлом номере газеты "Присаянье" мы начали разговор о правах человека с уполномоченным по правам человека в Красноярском крае Марком ДЕНИСОВЫМ. Марк Геннадьевич рассказал о своем статусе, познакомил читателей с принципами работы омбудсмена.

 

  -Мы перешли к проблемам нравственности. Как Вы считаете, улучшать нравы людей – это задача государства?

  -В том числе. В любом традиционном обществе воспроизводством рамок морали и нравственности всегда занимались три института – семья, школа, церковь. А это главное, потому что нельзя до бесконечности наращивать правоохранительную систему. Можно над каждым поставить милиционера, но русский человек очень талантливый и изобретательный – он все равно найдет способ, как обмануть. Это путь в никуда. Пока у человека нет своего внутреннего сторожа, своего понятия о рамках, внешний контроль не принесет результата. Глубокое заблуждение считать, что наращивание объема законодательства и правоохранительных органов компенсирует дефициты нравственности. Великие мировые державы разрушались только поэтому.

  В современном нашем состоянии церковь еще не восстановилась окончательно от разрушения. Семья занята тем, что из последних сил зарабатывает кусок хлеба (семья переживает кризис). Школа сегодня – это место, где идет подготовка к поступлению в ВУЗы. Школа продекларировала, что отныне не занимается воспитанием. В два последних года обучения – самых продуктивных, когда ребенок, наконец-то, может учиться и ему в голову можно вложить огромное количество полезной информации, в том числе морально-нравственных рамок – школа занимается только тем, как правильно писать тесты, которые, по моему мнению, ни к чему не приводят. Если бы высшее образование, действительно, было высшим и давало бы какие-то профессиональные навыки, то, наверное, это было бы оправдано. Сегодня у нас 80% молодежи получают высшее образование. Высшее же образование, по-моему – это что-то возвышающееся над основным. Может ли быть высшим образование, в котором 80% возвышается над 20%? Это ведь ложь. Фактически в стране примерно 8-10 ВУЗов, которые дают высшее образование, и выпускник которых может спокойно поехать во Францию или в Америку, или в любой город Российской Федерации, ему предложат хорошую работу с высоким доходом.

  Получается, что сегодня реально мораль и нравственность в обществе поддерживает институт, который называется СМИ.

  Я это говорю потому, что в основе тех бедствий и несчастий, которые написаны в 3 тыс. писем, поступающих уполномоченному ежегодно, нарушение норм морали и нравственности. Не по-людски поступили с человеком, или он сам где-то переступил какие-то границы. За год приходит, наверное, 4 или 5 писем, в которых человек рассказывает о своих радостях. Все упирается не в законы, а в то, что в детском саду, школе, семье, церкви не говорили, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Человек вырос в святом убеждении, что хорошо – это, когда хорошо тебе, а что происходит с ближним, не важно.

   -В редакцию неоднократно обращался бывший воспитанник детского дома по вопросу обеспечения жильем. Он сейчас женат, ему около 30 лет. Имеет ли он право на жилье?

  -У ребенка-сироты по законам РФ есть право на получение жилья. Эта проблема массовая, и за последние 4 года объем ассигнований, направляемых краем на приобретение жилья для детей-сирот увеличился в 17 раз. Но в данном случае проблема заключается в том, что молодому человеку уже много лет. Ему нужно было свое право требования установить судебными решениями до достижения 23 лет. Есть люди из числа детей-сирот, которым сейчас 60 лет, 70 лет. И если эту возрастную рамку не установить, то и они будут сейчас требовать предоставления жилья. Молодой человек упустил сроки права требования и сейчас может решить вопрос жилья только самостоятельно.

  Сегодня в крае проживают порядка 4 тыс. детей, у которых нет закрепленного жилья. Из них примерно у полутора тысяч уже возникло право требования.  

  То же и с ветеранами. Встал на учет по улучшению жилья до 2005 года, значит хорошо, не встал, плохо. Все имеет свою давность.

  -Недавно в редакцию обратились работники одного из детских садов, которые поставили нас со своим вопросом в тупик. Мы не знаем кому его адресовать. Вопрос звучал так: «Недавно губернатор добавил в заработной плате по одной тыс. рублей помощникам воспитателей, а помощникам по кухне зарплата увеличена не была. Почему и куда нам обращаться?».

  -Я тоже поставлен в тупик, потому что для того, чтобы ответить компетентно на данный вопрос нужно поднять все нормативные акты министерства образования и уточнить к какому составу относятся эти работники – педагогическому или техническому. Если мера, которую предложил губернатор края была направлена на педагогический состав, то это одна ситуация. Если она касалась всех сотрудников, то это другая ситуация. В конкретном случае на мнение людей, видимо, повлияло созвучие должностей – помощник воспитателя и помощник по кухне. То есть, здесь нужно внимательно изучить сам указ и я это сделаю, если поступит обращение. У меня есть первое железное правило в работе – человек должен задать интересующий вопрос или изложить проблему, с которой столкнулся, в письменном виде за личной подписью. Со слов я не работаю, потому что несколько раз уже оказывался в такой ситуации, когда начинал работать по устным заявлениям, а человек потом от своих слов отказывался. Результат – судебные иски. Только письменные заявления. В данной ситуации нужно также обратить внимание еще и на то, сколько у нас таких людей, какова их функция и насколько они важны в системе образования, влияет ли реально на что-то состояние услуги, которую они оказывают. Здесь много факторов, из которых могло исходить министерство образования, губернатор, когда не включили эту категорию работников в список повышения заработной платы.

  Есть такие категории людей (работники почты, культуры), у которых катастрофически низкие заработные платы. Был недавно в одном из регионов края, где состоялась встреча с социальными работниками. Начальник рассказал о такой ситуации, когда социальный работник регулярно навещает бабушку, ухаживает за ней, жалеет, утешает, оказывает положенные услуги. При этом бабушка получает пенсию в большем размере, чем заработная плата этого социального работника. Вот такие странные бывают вещи.

  -Мы говорили о правах человека, о юридической безграмотности, о том, какое сейчас получают образование в школах дети. Так вот к слову о детях. Их сейчас наделили огромным количеством прав, а какими правами сегодня обладают родители?

  -Сложный вопрос вы задали. У меня сейчас два заместителя, один из них – по правам детей. Статистика говорит неумолимо, что у нас тема нарушения прав детей растет из года в год. И это закономерно, потому что мы очень жестокое и варварское общество. Отношение к пожилым людям и детям - это как раз один из критериев, которым проверяется общество на предмет своей крепости. К детям мы относимся совершенно безобразно. Что происходит с нашими детьми сплошь и рядом? Мы их приводим в школу, детский сад, к врачу. Уже за этими дверями происходит много интересного. Впрочем, также как и в самих семьях. Тенденция последних трех лет – наибольший прирост нарушения прав детей дали не асоциальные семьи, а так называемые благополучные. Родители приходят домой с работы, где что-то у них вдруг не заладилось, и зло срывают на самых слабых, на тех, кто не может дать сдачи – на детях. Вот эти факты физического и психического насилия увеличили благополучные, казалось бы, семьи. Это говорит о том, что мы очень жестоки и готовы свои какие-то комплексы, страхи, внутренние проблемы разрешить, «вылив» их на более слабого. Не говорю о системных проблемах, качестве образования, качестве питания, содержания дошкольных учреждений, медицинского обслуживания детей.

  В этом вопросе важна золотая середина. С одной стороны надо отслеживать, чтобы ребенок был защищен. С другой – не нужно создавать такую ситуацию, когда ребенок становится над семьей этаким маленьким тираном и диктатором, который может (как, например, в Америке) запугивать мать и говорить, что если она не даст денег, то он напишет в полицию о том, что в семье его держат голодом.

  Мое частное мнение – девочек бить и унижать нельзя. Мальчика, напротив, можно иногда наказать. Он должен знать, что такое физическая боль, должен уметь за себя постоять, должен понимать, что в жизни за ошибки придется расплачиваться, должен уметь опасаться ситуации, когда он проигрывает. Хотя я не сторонник физических наказаний, воспитывать смелость и силу можно иначе, хочу лишь подчеркнуть, что воспитывать мальчиков и девочек – нужно по-разному.

  Всегда есть золотая середина и искусство родителей и воспитателей как раз и заключается в том, чтобы соблюсти эту середину и не уклониться ни в одну из крайностей. И я категорически против западной системы воспитания.

Записала

Ирина Маяцких (АП)

Категория: Гость редакции | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (14 Окт 2011)
Просмотров: 770 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2017