Людмила Яковлевна Голденок,
педагог-пенсионер, с. Малиновка.
Отличник
народного образования.
Школьные уроки всегда
разные, и только от личности преподавателя зависит, будет ли время до переменки
тянуться бесконечно или пролетит незаметно. Сами педагоги тоже – разные: у
одних на уроке всегда шумно, у других необыкновенно тихо. Одних мы любим и запоминаем
на всю жизнь, других забываем, едва окончив школу. Как правило, с большой
благодарностью и теплотой мы вспоминаем как раз строгих, требовательных
учителей.
Вот и ветерана труда
Российской Федерации, обладательницу звания "отличник народного просвещения”
Людмилу Яковлевну Голденок благодарные ученики не забывают поздравить с Днем
учителя, несмотря на то, что в школе она считалась одним из самих строгих преподавателей. Во время ее урока не
допускалось, чтобы ученик выходил из класса, к проверке домашнего задания
подходила очень требовательно, не давая поблажек даже самым успевающим. «Работать – значит,
работать!» - это был ее основополагающий принцип на протяжении 41-го года
педагогической деятельности.
Сегодня, вспоминая прошлые
годы, Людмила Яковлевна сомневается: может, не так надо было, на что-то можно
было бы и не обращать внимания, идти на компромисс. Однако, с другой стороны,
даже самые отъявленные в школе хулиганы сегодня признают ее правоту.
Коллеги по работе и бывшие
ученики высоко оценивают Л. Голденок как педагога. Прежде всего отмечают,
насколько ответственно она готовилась к каждому уроку. Возможно, такие свойства
характера помогли воспитать в себе бывшие учителя Людмилы Яковлевны, педагоги с
большой буквы - Валентина Александровна Антипова, Мария Александровна Слонова.
Немалую роль сыграл и
старший брат. Людмила Яковлевна была младшим и поздним ребенком в семье, отец
погиб на фронте, семья жила небогато. Когда она окончила семилетку в Малиновке,
а затем восьмой класс в Агинском, брат забрал ее к себе на Сахалин. Там Людмила
получила среднее образование и поступила в Южносахалинский педагогический
институт. Все пять лет учебы она хорошо понимала, что должна оправдать ожидания
матери и брата, стать хорошим учителем. После окончания института ей по
распределению нужно было оставаться и работать на Сахалине, но тоска по родным
местам, по матери позвала в Малиновку. Так, 1 сентября 1966 года в Малиновской
школе появился новый учитель географии и биологии.
Более четырех десятилетий прошло
с тех пор, а запись в трудовой книжке Людмилы Яковлевны так и осталась одна до
ноября 2007 года. Силы были работать и дальше,
но появились проблемы со здоровьем, по ее принципам несовместимые с
преподаванием. И за все эти годы не было такого, чтобы работа надоела,
признается она. Конечно, в последние годы стало сложнее работать: появились
новые требования, компьютеризация прочно вошла в образовательный процесс.
Теперь уже Людмила Яковлевна, как представитель старшего поколения учителей,
многому училось у молодых, стараясь идти в ногу со временем.
До сих пор она считает,
что урок в школе – это свято и готовиться к нему, проводить его нужно с полной
самоотдачей.
Елена Юшина.
|