Четверг, 28 Мар 2024, 22:58
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№3(9996-9998) от19 Января 2012 года » На тему дня

ДЕТИ – ЗЕРКАЛО ОБЩЕСТВА


Дети. Определений и синонимов этому слову множество: счастье, цветы жизни. Дети – самое ценное в жизни. Еще одно интересное сравнение, услышанное мною на днях, звучит так: дети как зеркало, онИ отражают

состояние общества. Каждый ребенок, как и взрослый, обладает своими правами. Какими именно, расскажу далее.

22 декабря в нашем районе побывала  Альбина Дмитриевна Комович – уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае. Перечитываю программу работы на весь день: встреча с главой районной  администрации, потом со студентами проф.училища, затем «круглый стол», АСОШ № 2, районный квест в управлении образования и - подведение итогов в 17.30.

  Как оказалось, А.Комович в нашем районе не первый раз. В кабинете главы районной администрации А. Храмцова Альбина Дмитриевна рассказала о работе уполномоченного по правам ребенка, о задачах, которые перед ним ставятся. В разговоре затронули работу управления социальной защиты населения, и Альбина Дмитриевна отметила, что в этой сложной работе главное – не утратить чувство сопереживания человеческому горю, нельзя быть равнодушным. К защите прав детей это, безусловно, относится.

 

Взрослые дети

  Второй пункт по плану– посещение ПУ-92. Среди других здесь обучаются дети, состоящие на  учете в КДН и ЗП и оставшиеся без попечения родителей. Для начала – разговор с директором С.Окуневым. В училище обучаются 24 сироты, из них двое - несовершеннолетние, которые находятся на попечении, а 22 -  на полном государственном обеспечении. Также в училище обучаются 99 ребят из малообеспеченных семей, что составляет примерно 70%. Альбина Дмитриевна подробно расспрашивала обо всем: где живут ребята, что едят, как учатся и как трудоустраиваются после окончания училища и т.д. Затронули и то, какое жилье закреплено за детьми-сиротами. А. Комович не случайно обратилась к этой теме, так как она является членом краевой комиссии по распределению жилья для детей-сирот и довольно часто принимает обращения от ребят, которые жалуются на ветхое жилье, жить в котором просто невозможно. Очень важно знать, какое закреплено жилье, так как решить проблему не так просто.

  *Жилье закрепляется до 18 лет. Жилье закрепляется в момент установления ребенку статуса сироты или оставшегося без попечения родителей и сохраняется до 18 лет. Если за ребенком не было закреплено жилье  до 18 лет, то он ставится на регистрационный учет в органе местного самоуправления. Опекун или попечитель предоставляет полный пакет документов, в котором он доказывает отсутствие жилья у ребенка. После этого жилье может быть предоставлено органом местного самоуправления (сельский Совет)либо по краевой программе. Если лицо, оставшееся без попечения родителей (от 18 до 23 лет) не воспользовалось своим правом, то через суд может восстановить право на приобретение жилья.

  Многие ребята изначально не хотят тратить время и нервы на все это, а некоторые попадают в Канскую исправительную  колонию.

  Однако не все так печально. Альбина Дмитриевна порадовала тем, что в этом году в краевом бюджете на обеспечение жилья детям-сиротам выделено 240 миллионов рублей. Цифра эта значительно выше, чем в предыдущие годы. Из федерального бюджета выделено 90 миллионов рублей. Деньги выделяются и на ремонт жилья. Все средства будут распределяться после подачи заявок от сотрудников отделений по правам детей из районов края.

  Еще одна проблема – нехватка жилья. Необходимость строительства домов для детей-сирот сегодня – одна из важнейших задач государства.  В Красноярском крае в некоторых районах уже ведется такое строительство, следовательно, подходы к этой проблеме меняются. «Немаловажно, - разъясняет Альбина Дмитриевна,- то, что жилье для ребят нужно предоставлять не в депрессивных территориях, где нет работы и дальнейшего перспективного развития. Ребята должны развиваться, создавать семьи и зарабатывать на хлеб, а не спиваться на лавочке возле полуразрушенного дома!» 

   После всех разъяснений в кабинете директора ПУ-92 направляемся в один из кабинетов, где нас уже ждут ребята и их преподаватель. А. Комович интересовалась, где ребята проживают, в каких условиях, какую стипендию получают, как учатся и др.  У каждого из них своя история. Каждый из них, наверняка, хотел бы многое спросить или просто рассказать ей. Но не стал. Возможно, в силу возраста, а может, просто потому, что  тяжело говорить об этом.

  Альбина Дмитриевна рассказала ребятам о том, в чем заключается ее работа и о том, какими правами обладают дети. Упомянула международную Конвенцию по правам ребенка, принятую в 1989 году.  

  Далее Альбина Дмитриевна показала ребятам 2 фильма, которые затронули до глубины души. Первый фильм рассказывал о жестокости по отношению к детям, особенно к инвалидам с рождения, а во втором  дети рассуждали о своих правах. Такие фильмы, по мнению уполномоченного по правам ребенка, были показаны не зря, ведь все ребята – будущие папы, они не должны поступать со своими детьми так, как поступали с некоторыми из них.

 

Отчет о работе

  11.30. Далее– «круглый стол» в админист-рации района с руководителями, участниками служб системы профилактики. Здесь обсуждались многие проблемы, касающиеся ребят не только  Саянского района, но и Красноярского края.

  Один из важных вопросов  – социальное сиротство. В Красноярском крае 85%- соц.сироты. Профилактика социального сиротства, по мнению Альбины Дмитриевны, на сегодняшний день пассивна.

 Вторая проблема - дети, оставшиеся без попечения родителей. В результате лишения родительских прав ежегодно без родительской любви остаются около двух тысяч детей. В нашем районе на 21 декабря 2011г. выявлено 24 ребенка, оставшихся без попечения родителей, из них: в детский дом направлено 2 ребенка; 5 детей в Дома ребенка; под опеку (попечительство) устроены 6 детей; возвращено 10 детей в семью, в связи с улучшением обстановки в семье; один ребенок выехал за пределы района.  Много семей состоят на учете как социально опасные семьи. Здесь, по мнению Альбины Дмитриевны, ведется недостаточно полная работа субъектами системы профилактики с этими семьями, и не все стоят на учете. Однако в нашем районе, по словам главного специалиста по охране прав детей, уполномоченного по правам ребенка в Саянском районе О.Фильшиной, с 2001 года работают по методике ограничения родителей в правах,  сроком до 6 месяцев, чтобы дать им шанс исправиться и вернуть ребенка в семью. Как сообщила Альбина Дмитриевна, она получает множество жалоб. 60% из них касаются нарушений прав на жилье. По словам А.Комович, законодательство РФ не защищает права детей. 30% касаются нарушения прав детей на образование. В школах имеют место быть конфликты с преподавателями. В связи с этим в Красноярском крае началось применение примирительных технологий, которые направлены на решение проблем путем мирного соглашения, а не судебных разбирательств.  10% жалоб, которые получает уполномоченный по правам ребенка – жалобы, касающиеся внутрисемейных конфликтов. Зачастую при бракоразводном процессе родители начинают «делить» ребенка, не понимая, какой психологический вред ему наносят.  Сегодня многие подобные ситуации решаются с помощью психологов, которым удается объяснить родителям о внутреннем состоянии их малыша. Нередко родители осознают свои ошибки.

  В Красноярском крае с 2007 года используются ювенальные суды. «Читая  информацию краевого суда о работе ювенальных судей, - отметила А. Комович, -  столкнулась с тем, что некоторые судьи жалуются на невнимательность социальных педагогов, психологов, которые участвуют в работе таких судов».

  Директор Центра семьи «Саянский» Н.Кремнева рассказала, что социальные педагоги нашего района принимают участие во всех судах, практически во всех допросах несовершеннолетних, предоставляя всю необходимую информацию ювенальному суду.  Однако в Саянском районе используются только элементы ювенальных технологий.

  Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Т.Жуклина рассказала о том, что в нашем районе также  в учреждениях профилактики применяются ювенальные технологии: телефон доверия (21-5-67); в  АСОШ№2  службы примирения, которые уже дают положительные результаты в решении конфликтных проблем, как с несовершеннолетними, так и с родителями и педагогами. Суть примирительных технологий заключается в том, чтобы причинившая вред сторона поняла, что совершила неправильный поступок, а потерпевшая смогла простить; «куратор случая» ведет семью или несовершеннолетнего, состоящего на учете в КДН и ЗП. В результате межведомственного взаимодействия служб снизилась количество семей, состоящих в СОП (социально-опасном положении) и число несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП.

  По итогам «круглого стола» коллегиально было принято решение применять примирительные технологии в Саянском районе.

 

Учат в школе…

  14.00. Мы уже в АСОШ №2. Директор школы М. Фроленкова проводит экскурсию по зданию. Альбина Дмитриевна обнимает стеснительных ребят и спрашивает у каждого о качестве питания.  Единственное замечание школе от Альбины Дмитриевны – телефоны доверия на стендах должны быть крупнее.

 

Они знают свои права

  15.00. В Управлении образования Саянского района, где вот-вот начнется правовой квест среди учащихся школ, Альбина Дмитриевна для начала рассказала ребятам о себе, но и не забыла немного поведать об их правах. В правовом квесте она тоже примет участие- Альбина Дмитриевна проведет викторину-тест по правам ребенка.

  Каждая команда активно бегала по кабинетам и решала трудные задания. По итогам квеста первое место заняла команда школы №2. Гостья Саянского района осталась довольна ребятами и тем, как они старались. Все- таки они молодцы, многое знают о своих правах.

 

Итоги дня!

  18.00. Итак, пора подводить итоги дня. Главе администрации А.Храмцову, Альбина Дмитриевна с удовольствием  рассказала о проделанной работе, а также предложила сотрудничать  и внедрять примирительные технологии.

ВСТАВКИ

  *Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права. Конвенция о правах ребёнка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США, Сомали.

*Ювенальные технологии — введённое в России понятие, обозначающее комплекс мер, нацеленных на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и содействующих раскрытию их индивидуального потенциала для свободного развития в обществе и самостоятельного отказа от асоциального поведения.

Екатерина МАЗАЛЬКОВА (АП).

Категория: На тему дня | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (19 Янв 2012)
Просмотров: 732 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2024