Среда, 22 Ноя 2017, 08:47
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№2(9993-9995) от 12 Января 2012 года » Даёш молодёж!

ИСКУССТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ


А вы знаете, что человек, который переделывает старый отечественный мотоцикл в эксклюзивный (чоппер) называется КАСТОМАЙЗЕР? Или то, что байкеру, преодолевшему на своем мотоцикле большое расстояние вручают награду под названием «Железная задница»? Нет? Ну тогда читайте!

  Сегодня я поделюсь с вами очень интересной информацией о чопперах и о том, что с ними связано. Внесу ясность. В узком и понятном(!) смысле, чоппер – переделанный мотоцикл. Главная особенность этого класса техники - двухцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, низкая посадка водителя, обилие хрома. Для чоппера характерен своеобразный звук - как у трактора - за счет работы длинноходных поршней. "Харлей Дэвидсон” пошел даже на то, что запатентовал звук своих мотоциклов.

  Считается, что современное байкерское движение сформировалось после второй мировой войны в Америке. Множество молодых людей вернулось домой, но далеко не все смогли найти себе дело в мирной жизни. Через некоторое время возникли неформальные клубы, а одним из непременных атрибутов их участников стал мотоцикл.

 Чоппер, непременный атрибут любого настоящего байкера, развивался вместе с байкерским движением.

  Мотоцикл чоппер, в его современном виде, появился благодаря постоянному желанию байкеров модернизировать своего железного коня, сделать его удобнее и круче. Конечно же все модернизации вносились для решения конкретных задач. Во-первых, мотоцикл чоппер должен был выглядеть максимально круто, во-вторых, быть удобным на шоссе и, в-третьих, показывать хорошие результаты на популярных в то время байкерских соревнованиях.

  60-ые и 70-ые годы видели как новое поколение мотоциклистов-энтузиастов. Байкеры тратили недели и месяцы на создание более комфортного, проходимого, лёгкого и скоростного мотоцикла.

 В восьмидесятых годах массовое чопперостроение пришло в упадок, связанное с экономическим спадом.

 Только в середине 90-х чопперные магазины начали процветать снова, и на сегодняшний день эта культура столь же популярна как и раньше.

  Мой папа – самый настоящий байкер. Когда я стала расспрашивать его о мотоциклах, он разволновался, а глаза засияли еще ярче. Ясно одно – чопперы –это болезнь, причем неизлечимая!

  Давая определение чопперу, папочка сказал так: «Это не столько мотоцикл, сколько образ жизни. Это искусство самовыражения. Создавая свой байк, ты можешь показать всем,на что ты способен, на что способны твои руки, усердие и фантазия. На трассе чувствуешь себя потрясающе. Свободно! Очень приятно замечать взгляды прохожих, или наблюдать со стороны,как кто-то, проходя мимо, остановился и примеряет мотоцикл под себя».

  Папа начал собирать мотоциклы еще с шестого класса. Но права категории «А» целенаправленно получил в 30 лет. С тех пор началась пора свободы, пора фантазии и постоянного запаха бензина. Еще будучи маленькой девочкой я запомнила и бесконечно влюбилась в папины чопперы. Теперь я также,как мой папа, на всю жизнь больна этим стилем мотоциклов. Фото самого первого байка хранится у меня в альбоме. Он, кстати, был собран у нас дома, прямо в комнате. Кружась вокруг огромного железного гиганта, всеми силами пытаясь помочь, я часто видела в окне проходящих мимо школьников, которые часами могли стоять возле нашего окна. А один из них, когда вырос, сам создал свой чоппер, благодаря советам папы.

  В университете я встретила такую же фанатку чопперов,как и я. Ее зовут Ксюха. Друзья-байкеры, классные мотоциклы, байк-фестивали – все это у нее есть, этим она живет. Так вот Ксю мне сказала однажды: «Вот все думают, что байкеры –это старые бородатые злые дядьки. Как они заблуждаются… Да. Есть дядьки, но есть и молодые парни. А какие они добрые, какие крутые…».

  Это увлечение сближает единомышленников. К этому хочу добавить историю, рассказанную мне папой во время нашего интервью. Когда-то он с друзьями –байкерами поехали на своих чопперах на байк–фестиваль в Краснодар. Их было 9 человек. Расстояние от нашего города до Краснодара – 130 км. По пути к ним присоединялись байкеры с разных городов и деревень. В итоге на байк-фестиваль приехали не 9, а около 200 человек.  На мой вопрос, как реагировали сотрудники ГАИ, увидев такую толпу на трассе, он сказал, что пару раз их останавливали, но только для того, чтобы рассмотреть мотоциклы. 

  Забыла самое интересное вам рассказать, про награду «Железная задница».  Эту награду вручают тем, кто на своем мотоцикле приезжает издалека на байк-шоу в каком-нибудь городе. Выглядит он так: подставка, на которой красуется рычаг переключения коробки передач от «Урала».

  Самое интересное,что возраст таких людей – байкеров  очень неоднозначен. Уже на другом фестивале, в Иркутске, принимал участие байкер из Красноярска, в возрасте 11(!) лет, который преодолел расстояние от дома до места проведения фестиваля на собственном мотоцикле.

  В одной деревне, кстати, есть священник- байкер, который мог прямо после службы переодеться в «кожу» и уехать на своем мотоцикле. Этот человек собрал большую половину мужского населения, которые, глядя на него, бросили пиво и наркотики и стали собирать чопперы.

  Важно отметить, что чопперы гораздо безопаснее спортивных мотоциклов. По статистике показатель смертности у райдеров спортивных мотоциклов в три раза более высокий, чем средний показатель для мотоциклов–чопперов. На городских дорогах люди на чопперах ездят намного аккуратнее,чем те, что гоняют как ненормальные на спортивных, жужжащих так,что уши режет, мотоциклах.  Наверно, мышление людей кардинально меняется оттого, на каком железном коне он сидит.

  В Красноярске я нашла два байк-клуба: «Кентавры» и «Железные ангелы».  Эти клубы существуют уже очень давно. Байкеры там от 21 до 76 лет.  В нашем селе, оказывается, тоже есть молодые парни, которые увлекаются этим.  С некоторыми из них я поговорила и узнала еще немало интересного.

 

Екатерина МАЗАЛЬКОВА.

Категория: Даёш молодёж! | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (11 Янв 2012)
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2017