Пятница, 19 Апр 2024, 16:00
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№ 29 (9918-9920) 21 июля 2011 года » На тему дня. стр 2

МЕХАНИЗМ ПРИВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Оптимальный вариант

 

  Красноярский край один из немногих регионов, где местные производители представлены довольно крупной и значимой силой. Так, например, в соседних с нами областях – Томской, Кемеровской, Новосибирской – практически весь агрокомплекс давно уже занят федеральными компаниями. Но, имея такой серьезный потенциал, наши краевые компании ведут конкурентную борьбу между собой, причем зачастую на непересекающихся, с точки зрения маркетинга и целевых ниш, территориях. Тем самым, неэффективно расходуются ресурсы и вместо развития и наращивания оборотов происходит задержка роста, а то и топтание на месте.

  Вторая проблема глобального характера – недостаточная известность конечному потребителю продукции красноярских производителей. Как правило, выполняются все технологические процессы, вкусовые характеристики высшего качества, а покупатель берет с прилавка рядом лежащую продукцию некраевых марок: более низкого качества, сделанного с нарушением технологии, да еще и по более высоким ценам. Причина – маркетинговые недоработки местных компаний, требующих на первом этапе достаточно больших затрат. Местные производители предпочитают этот этап «пропустить», сэкономить на нем, веря в «добрые намерения» покупателя, что он-де сам разберется во всем и выберет именно его продукт, а в итоге получают низкую динамику роста и медленный набор оборотов.

  Следующий пласт проблем связан с отсутствием четких механизмов взаимодействия всех действующих лиц экономических процессов. Любое предприятие, действуя в одиночку, на том или ином этапе сталкивается с какими-то преградами – непониманием, отсутствием финансовых ресурсов, наличием законодательной базы и т.п. – и процесс стопорится. Опять борьба за выживание без эффективного развития.

  Все эти проблемы четко видели разработчики закона и, шаг за шагом прорабатывая каждую статью, выстроили простую и эффективную схему. Но и она требует от участников настойчивого желания выйти на новые уровни развития и укрепить свои позиции на региональном рынке.

 

Время действовать

 

  Чтобы обеспечить рост местным компаниям Закон предлагает объединиться в состав логистических операторов. Объединение направлено на снижение неактуальной внутренней конкуренции и затрат на маркетинговые мероприятия. Такому объединению бюджет предоставляет субсидии на разработку единого краевого бренда, реализацию комплекса мероприятий по продвижению продукции участников объединения, оформление торговых точек и мест в едином фирменном стиле и информационную поддержку.

  «Необходимо, чтобы закон вступил в действие в самые сжатые сроки, – говорит министр сельского хозяйства края Леонид Шорохов. – Мы призываем всех: и производителей, и переработчиков, и торговые сети активно включиться в процесс. Это наша общая задача - вывести краевой агрокомплекс на новый уровень развития». Вступая в партнерство, формируя структуру логистических операторов, местные компании «включают» в действие закон. Исполнительная и законодательная власти сделали зависящее от них, дело за краевыми компаниями агрокомплекса.

  «Этот закон мы ждали давно, – утверждает директор ЗАО «Назаровское» Валерий Исаев. – И как только он  вступил в силу, мы приступили к формированию логистического оператора. Все это время мы не сидели на месте. Проведена серьезная работа для его реализации и, причем, немедленной. Уже несколько лет во главе с Андреем Васильевым работает некоммерческое партнерство «Красноярский краевой продовольственный альянс», в состав которого входят руководители крупных, средних и малых предприятий АПК». Кроме ЗАО «Назаровское» уже сегодня заключили с партнерством договоры на работы в структуре  логистического оператора такие компании, как ОАО «Красноярский хлеб», СПК «Шилинское», ООО «Огород», ООО «Ярск», ТД «Каравай». И число их растет каждый день.

 

Покупатель только

в выигрыше

 

  Какие преференции несет закон компаниям, мы разобрались, но что приобретает конечный покупатель, а попросту говоря, мы с вами. «Покупатель получает возможность осознанного выбора, – поясняет директор НП «Красноярский краевой продовольственный альянс» Андрей Васильев. – Покупая товар, он будет знать качество товара, который он выбирает, эту информацию он сможет получать благодаря специальному оформлению продукции, точек продаж».

  Медики давно уже заметили, что лучше всего потреблять продукцию, выращенную и произведенную в той же местности, где проживает человек. Такие продукты благотворно действуют на организм человека, укрепляя его и придавая силы. Информационная программа, заложенная в план комплекса мероприятий по продвижению местной продукции, позволит нам познакомиться с местной продукцией более близко. В конечном счете, стоимость продуктов, которые проходят по субсидиальной части закона, окажется на уровне значительно ниже, чем такого же качества товары, завезенные из-за пределов края. Если сказать простыми словами, то мы получим возможность покупать качественные продукты по меньшим ценам.

(АП).

Некоммерческое партнерство «Красноярский краевой продовольственный альянс». Сайт: www.kkpa.alzo.ru

Категория: На тему дня. стр 2 | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (21 Июл 2011)
Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2024