Четверг, 23 Ноя 2017, 10:19
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№28(10071-10073) от 12 Июля 2012 года » Православная Русь

СКАЖИТЕ, БАТЮШКА…


Вопрос:

  Можно ли молиться за всех, о ком просят? Дело в том , что ведь мы и так немощны, и часто бывают нападения и искушения после этого. Ведь обычно просят молиться за кого? Один отступил от Церкви, другой - наркоман, третий - алкоголик… И у всех такая скорбь… Люди рассказывают, и поскорбишь вместе с ними, а вот помолиться… Иногда начнешь, но боишься, потому что у тебя свои какие-то страсти, свои немощи, свои несовершенства. Не знаешь, как правильно поступить.

Ответ:

  Вся беда в том, что мы забыли, что во всех случаях жизни мы должны руководствоваться Христовыми заповедями, должны уподобляться Христу. Потому и возникают у нас такие недоумения, смущения, запинания.

  Господь сказал: «Просящему у тебя - дай» (МФ.5,42). Поэтому если даже мы и осознаем себя крайне ничтожными, крайне падшими, крайне немощными, но если уж действительно нас кто-то просит: «Помолись за меня!» - нужно сказать: "Господь да помилует нас обоих". Это значит, что мы не ставим себя выше него (что мы вроде бы лучше его). А «Помяни, Господи…» можно и вслух, можно и молча (про себя) сказать. Можно помолиться так: «Господи, помоги рабу Твоему…(или рабе Твоей) и святыми его молитвами и меня, окаянную, помилуй!». Вот и все - в этом нет ничего из ряда вон выходящего. Хотя бы даже так сказать – мысленно или вслух, но нельзя вовсе отринуть этого прошения, потому что мы не знаем скорби и веры просящего.

  В данном случае мы должны поступить по заповеди: «Просящему у тебя - дай» (МФ.5,42). Ведь по слову Священного Писания, какой мерой будем мерить мы сами, такой возмерят и нам. Если мы не ответим сердечным состраданием на скорбь нашего ближнего, не возопим ко Господу хотя бы краткой молитвой, то когда у нас случится скорбь и мы будем кого-то о чем-то просить, то нас не послушают.

  Так что это нужно запомнить раз и навсегда. А уже браться кого-то тянуть, вымаливать - это совсем другое дело. Чтобы начать вымаливать конкретного человека с конкретной страстью (например, страсть неверия, или пьянства) - для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном конкретном случае, и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

 

Вопрос:

  Уныние - наиболее часто встречающееся сегодня состояние, в разной степени у каждого. Особенно молодые современные люди признаются, что иногда  наступает  душевное состояние, сравнимое с унынием, недовольством жизнью. Отчего это происходит и что нужно делать, чтобы избавиться от такого тягостного мироощущения?

 Ответ:

  Один кавказский подвижник-монах рассказывает следующее: разговаривая с молодыми людьми на такие темы я говорил, что мог, но чувствовал, что я не в состоянии ответить на это более полно, потому что у меня не было такого опыта. И вот однажды со мной произошел такой случай.

  Пришел я как-то из путешествия весьма уставший и измотанный до предела. Отдохнул вечером. Отдохнул утром. Задремал на молитве - одолела тягота. Снова лег спать. В общем, много я проспал - выспался досыта. И вот, когда в последний раз я проснулся и встал, ощутил такое душевное состояние, какого у меня еще не было. Это трудно выразить словами… Жизнь показалась мне какой-то мрачной, тяжелой, неинтересной, бесцельной, глупой игрушкой… Я ощутил себя (по выражению преподобного старца Силуана) «скотиной в человеческом теле». И тогда я сразу все понял. Понял, что бывает, когда мы удовлетворяем свои страсти. После того, как мы их удовлетворили и насладились, эти страсти становятся нашими мучителями: находят на нас мрак, уныние, расслабление, тягота - вплоть до того, что «жизнь не в жизнь».

  Не напрасно апостол Павел сказал: «Всякий подвизающийся от всех да воздержится» (Кор. 9. 25). Это означает, что мы, христиане, должны воздерживаться от всего, что не является необходимостью для нашей жизни, а прельщает наши чувства (повкуснее поесть, подольше понежиться в постели и т.п.).

  Нам нужно понять, что чем больше мы стремимся к получению всевозможных удовольствий, тем несчастнее становимся в реальной жизни - не столько от внешних обстоятельств, сколько от этого своего эгоистического сластолюбивого настроя.

  А если мы хотя бы немножко боремся со своими страстями - жизнь для нас бывает интересной и содержательной. Как говорила в свое время одна матушка-схимонахиня Илария: «Какая духовная жизнь интересная!» Она повторяла это много раз, потому что чувствовала, что духовная жизнь действительно интересная.

 

Вопрос:

  Бывает, что желание человека неблагоугодно, но он, однако, усердно просит и молится об этом. Как к этому относиться?

Ответ: 

  На эту тему есть замечательная повесть о святителе Николае.

  В прежние, еще царские времена, жил некоторый конокрад. И, хотя по своему занятию он был вор, но как христианин все же иногда молился. И вот однажды он увидел замечательную тройку лошадей, которую захотел непременно угнать. Как на беду, хозяин оказался человеком состоятельным и весьма осторожным. После нескольких неудачных попыток вор понял, что украсть лошадей ему не удастся. Что тут оставалось делать? Только молиться. Пошел конокрад в церковь. Купил большую свечку, поставил перед иконой Николая Чудотворца, зная, что он скорый помощник на всякое дело, и начал молиться и просить: «Святитель Николай! Помоги мне угнать эту тройку! Трудно мне, никак не могу ее подстеречь!».

  Помолившись усердно, конокрад пошел на свое «дело». Оно ему удалось. Довольный такой удачей, он выгнал лошадей за город и поскакал в свое селение. Однако прошло немного времени, и вдруг позади послышался шум. Оглянулся конокрад, а это его догоняют верховые всадники. Ну все, пропал, потому что верховые бегут быстрее, чем тройка. Безвыходное положение - везде поле, нигде нельзя укрыться. «Господи, помоги! Святитель Николай, помоги - плохо дело будет мне!» - взмолился вор и давай что есть силы нахлестывать лошадей.

  Впереди показался крутой поворот дороги. Конокрад чуть приостановился, чтобы не перевернуть упряжку. Вдруг видит: навстречу идет старичок и показывает на какой-то бугор: «Вон туда, туда! На обочину дороги! Там можешь спрятаться!». Вор понял, спрыгнул с тройки, и скорее к этому «бугру», а тройка поскакала дальше.

  Подбежал, смотрит: это павшая лошадь. Она уже начала разлагаться, раздулась вся, смрад стоит страшный. Но делать нечего, пришлось под нее лезть. Спрятался, лежит и ждет…

  Всадники проскакали вслед за тройкой, старичок зовет: «Вылезай, уже проскакали твои гонители». Вылез бедняга из своего убежища. Отдышаться не может. «Фу-у! - говорит, - какая мерзость! Чуть не задохнулся от этого смрада!» А старичок ему в ответ: «Вот также и мне твоя свечка, которую ты поставил, и начал меня просить, чтобы я помог тебе угнать лошадей».

  Старичок стал невидим. А пораженный чудом вор начал горько раскаиваться: «Прости меня, Господи! Прости, святитель Николай, что я так оскорбил тебя своей негодной молитвой!». Потом он пошел в церковь и все рассказал батюшке: каким образом святитель Николай вразумил его и привел к покаянию.

  Подобным образом и нам нужно быть внимательными, чтобы не просить у Бога помощи на какие-то небогоугодные дела. Господь слышит все наши молитвы, все наши высказанные и невысказанные желания, но только нам нужно не оскорблять величие и праведность Божию не только какими-то своими нехорошими делами, но даже и молитвами.

Категория: Православная Русь | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (12 Июл 2012)
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2017