7 января мы празднуем
Рождество Господа нашего Иисуса Христа.
Да и как не праздновать
день, в который Бог родился на этой Земле, чтобы жить рядом с нами? В языческих
религиях есть много историй о том, как боги принимали человеческое обличье,
будто надевали маску, но это не причиняло им никаких страданий. А Сын Божий,
став человеком, смирился настолько, что сделался зависимым от собственного
творения - от других людей!
Да, Бог не может страдать – Он вседоволен и всеблаженен. И только
в одном случае Он мог разделить с нами чашу страданий- воплотившись. Причем, не
виртуально, как бы надев маскарадный костюм, а реально - чтобы и жаждать, и
алкать, и испытывать боль. И Он сделал это.
Родился Бог в простой
семье, чтобы никакой пастух, никакой рыбак не смел сказать - я не смею, не могу
идти за Христом, потому что Он - царский сын, а я - чернь, я - никто. Господь
показал, что родился для всех.
Не в царских палатах, а в пещере, буквально в
стойле с волами. И был положен в ясли, в кормушку для скота!.. Бог показал нам,
что способен вытерпеть все, что терпят Его люди. Он принял все самое простое в
жизни, и ничего не отнял у нас. Наоборот - Он отдал нам Себя, чтобы мы «имели
жизнь и имели с избытком» (Ин,10,10).
КАК ПРОВОДИТЬ СВЯТКИ
Двенадцать дней после Рождества Христова называют святками, то
есть святыми днями, так как эти
двенадцать дней освящены великими событиями
Рождества Христова.
В первые три века
христианства, когда гонения мешали свободе христианского Богослужения, в некоторых
восточных церквах праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения
под общим названием Богоявления. Памятником древнего соединения
Рождества Христова и Святого Богоявления является совершенное сходство в
отправлении этих праздников, дошедшее до
наших времен. Когда же эти праздники были разделены, то празднование
распространилось на все дни, промежуточные от 25 декабря до 6 января. И
эти дни составили как бы один день праздника. В народе эти дни называют
святыми. Вторым Туронским Собором в 567 году все дни от Рождества Христова до
Богоявления названы праздничными.
Между тем, святость этих
дней и вечеров нарушается призывами к
обычаям языческих празднеств. С экранов телевизоров, по радио, из газет, нам
внушают, что на Руси в дни святок приняты
гадания, игрища с переодеванием, народные гуляния.
Церковь, заботясь о нашей чистоте, всегда запрещала эти суеверия.
В правилах шестого Вселенского Собора говорится: «Прибегающие к волшебникам,
или другим подобным, чтобы узнать от них что-нибудь сокровенное, согласно с
прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней
епитимий. Той же епитимий надлежит подвергать и тех, которые производят гадания
о счастье, о судьбе, родословии, и множество других подобных толков, равно и так
именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и
колдунов. Закосневших же в этом и не отвращающихся от этих пагубных и языческих
вымыслов определяем совсем извергнуть из
Церкви, как священные правила повелевают. Ибо какое общение праведности
с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и
Велиаром? (2 Кор. 6, 4-16).
И в наши дни диавол
соблазняет людей этим пагубным занятием. Такие люди становятся пленниками
демонических сил. Постепенно у них угасает духовное начало. Они становятся
невосприимчивыми к Божественной истине. Эти люди не имеют ни воли, ни
возможностей освободиться от власти диавола. Часто у таких людей начинаются
душевные расстройства. Возникает состояние, которое в духовной литературе называется
одержимостью. Избавление от бесовских
пут требует от человека решительного отречения от сатаны и искреннего покаяния. Пастыри должны
проявить к ним чуткость и внимание, чтобы помочь им вернуться к спасительной
жизни в Церкви. Опыт показывает, что лечение проходит нелегко, но при наличии
доброй воли и решимости с помощью Божией можно стать духовно полноценным
человеком.
|