Воскресенье, 20 Авг 2017, 07:18
ПРИСАЯНЬЕ - общественно-политическая газета Саянского района
Главная | Каталог выпусков газет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новый сайт
Партнёры
Главная » Статьи » №№11(10020-10022) от 15 Марта 2012 года » Права потребителя

Если есть изъян


 

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей. о том, какими правами обладают потребители, рассказывают индивидуальные предприниматели, работающие в сфере торговли Саянского района.

  В 1992 году был принят закон РФ "О защите прав потребителей”, юридически закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги потребителям.

  Ровно 51 год назад Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он определил четыре основных права потребителя. Это: право на безопасность того, что потребителю предлагают на потребительском рынке; право на полную и достоверную информацию о товарах и услугах; возможность выбора (а не хватать «что выбросили»); право на внимание властей, устанавливающих правила поведения на потребительском рынке. Этими правами гражданин должен обладать независимо от социального положения. Общества защиты прав потребителя всего мира сделали эти слова своим манифестом. Позже Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила список прав: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Теперь Кодекс потребителя включает в себя восемь пунктов.

  СИТУАЦИЯ 1

  Покупатель приобрел в магазине дорогостоящий утюг или, скажем, электрочайник. Проверку в магазине техника прошла успешно, а вот дома на следующий же день работать перестала. Что делать?

 

  О защите прав потребителей в сфере торговли бытовой техникой рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Александрович ПОДОЛЯК:

  -Для начала нужно сказать, что при закупке бытовой техники на продажу мы ориентируемся на покупательские возможности нашего населения. Работаем также и на заказ. Покупатель может получить в магазине все необходимые консультации, в том числе и о том, что делать, если новый бытовой прибор неожиданно сломался.

  На каждый бытовой прибор есть гарантия. Она зависит от гарантии завода-изготовителя. В нашем магазине гарантия практически на всю бытовую технику распространяется на один год. В редком случае гарантийные обязательства магазина снижаются на срок до 6 месяцев. Отдельные виды товара могут быть с гарантией на три года. Такая гарантия, например, дается производителем на холодильники «Бирюса». Но здесь есть один нюанс – завод, на котором производят «Бирюсу» не меняет вышедший из строя товар. Холодильники подлежат только гарантийному ремонту. Предприниматель может заменить товар только в течение двух недель после покупки при наличии чека и документов на бытовую технику, которую покупатель по уважительным причинам желает вернуть продавцу или заменить. Уважительной причиной может стать только поломка электроприбора или иной техники, произошедшая не по вине покупателя.

  Если же техника сломалась по истечении двух недель, то она принимается продавцом только на гарантийное обслуживание.

В этом случае проводится экспертиза и устанавливается причина поломки, если таковая имеется. Делается заключение о неисправности, причине ее возникновения. Если неисправность возникла по вине производителя, она бесплатно устраняется, и прибор возвращается владельцу. Потребитель также может заменить товар на аналогичный.

 

  СИТУАЦИЯ 2

  Покупатель приобрел в мебельном салоне шкаф, о котором так давно мечтал. Но, вот незадача: с покупкой, доставкой, установкой и всеми возможными передвижениями у «мечты» отвалилась ножка. Что делать?  

 

  О защите прав потребителей в сфере торговли мебелью также рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Александрович ПОДОЛЯК:

  -Мебельный бизнес можно назвать одним из самых легких, нужно лишь наладить связи с фирмами производителями. Но с другой стороны – эта сфера и рискованная. Производители мебели очень редко дают гарантии на свой товар. Поэтому предприниматели, которые занимаются реализацией мебели, прежде всего ориентируются на изначальное качество товара и фирму-производителя, которая уже зарекомендовала себя с положительной стороны. Честно говоря, гарантия на мебель заканчивается с того момента, как ее вынесли за пределы магазина. Как правило – это громоздкие вещи (шкафы, диваны и т.п.) и дальнейшая их целостность зависит от того, кто их доставляет на место и устанавливает. В предложенной на рассмотрение ситуации (отвалилась ножка у шкафа в результате его передвижений) может быть две причины: либо производитель выпустил вещь с браком, либо двигали слишком усердно и неаккуратно. В каждом конкретном случае подход индивидуален. Если предмет мебели сделан из некачественного сырья и рассыпается сам по себе, то покупатель имеет полное право вернуть его в магазин. Если мебель качественная и поломка явно произошла по вине покупателя, то винить в этом он может только себя. Если поломка незначительная, то мебель возможно обменять, уценить или произвести ее ремонт на месте. Нельзя обменять или сдать назад в магазин ту мебель, которая разонравилась на следующий день после покупки. В этом нет вины продавца. Любой предмет мебели создан обеспечивать красоту в доме, комфорт и удобство владельцу, поэтому подходить к приобретению кресла, дивана, шкафа следует более внимательно.

 

  СИТУАЦИЯ 3

  Покупатель приобрел в продуктовом магазине брикет сливочного масла, удостоверившись предварительно в том, что срок годности продукта не закончился. Пришел домой, вскрыл упаковку, а продукт имеет не характерный цвет и покрыт пятнами плесени. Что делать?

 

  О защите прав потребителей в сфере продажи продуктов питания рассказывает индивидуальный предприниматель Александр Николаевич МАЗУРОВ:

  -Значит, были нарушены правила хранения продукта в магазине или на базе, где он был приобретен. Возможно, были нарушены условия доставки. Такой продукт лучше сразу вернуть в магазин. Вам обязаны будут отдать деньги либо заменить товар.

  Также назад обязаны принять просроченные продукты. К сожалению, бывает и такое. В маленьком с виду магазинчике может реализовываться порядка полутора тысяч наименований товаров. Каждый нужно проверить, просмотреть, чтобы случайно не пропустить срок годности. Если покупатель заметил, что товар просрочен, он должен уведомить об этом продавца и товар уберут с витрины. Нередко при перевозке продукции повреждается упаковка. Такой товар также можно вернуть в магазин, поскольку он может оказаться испорченным.

  Нужно отметить, что нередко в магазинах на витринах для образца лежат просроченные непортящиеся продукты (чаще просто высохшие, либо в герметичных вакуумных упаковках). В некоторых случаях это разрешено Роспотребнадзором, но товар обязательно должен быть помечен, как "образец".

  Всегда нужно обращать внимание на условия хранения продукции.  Тем более, что они указаны на  упаковке каждого продукта.

  При возвращении товара в магазин нужно иметь на руках чек. Но в связи с тем, что наличие кассовых аппаратов в торговых точках сейчас необязательны, продавцу придется поверить покупателю на слово.  Чтобы не возникало недоразумений товар нужно вернуть как можно скорее - в тот же день или на следующий день после покупки.

 

  СИТУАЦИЯ 4

  Покупатель приобрел в магазине одежды, например, рубашку. Принес домой, примерил, повел руками и добротная с виду вещь разошлась по шву. Что делать?

 

  О защите прав потребителей в сфере продажи предметов одежды рассказывает индивидуальный предприниматель Любовь Анатольевна ОГЛЫ:

  -Эту рубашку покупатель может вернуть продавцу. Желательно не обрывать сразу этикетки. Они будут первым доказательством того, что данная вещь приобретена именно в этом магазине. Чеки покупатели зачастую выбрасывают сразу же по приходу домой или оставляют еще в магазине. Если ярлычок с одежды все-таки сорван, а чек выброшен, то нужно привести свидетеля, который подтвердит, что товар приобретен именно в этом магазине. Но поскольку мы живем в сельской местности, продавец, как правило, запоминает и покупателя, и товар. Чего не скажешь о городских магазинах одежды и бутиках, где нужно действовать строго в рамках законодательства.

  Бывает и так, что человек приобрел какую-то вещь, а во время стирки она дала усадку или полиняла (то есть не соответствует тому качеству, на которое рассчитывал покупатель). На каждом предмете одежды есть ярлычки, на которых обозначены основные рекомендации по уходу за ним: температура воды при стирке, температура нагрева утюга (и вообще можно ли  утюжить) и др. Если покупатель строго придерживался всех нормативов, а вещь все равно полиняла или села, то он спокойно может нести испорченный товар в магазин, где его обязаны принять, вернуть деньги или заменить.  

  Предприниматель также на свое усмотрение может заменить товар, на котором изначально не достает пуговицы или декоративной заклепки.

Ирина МАЯЦКИХ.

Категория: Права потребителя | Добавил: ПРИСАЯНЬЕ (19 Мар 2012)
Просмотров: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Агинское
Copyright MyCorp © 2017